Фрагмент от корабля “Союз“, сборник текстов основателей Театра.Doc и морошковое варенье – Елена Демидова о подарках краудфандинга. Выпуск дневника №3

Фрагмент от корабля “Союз“, сборник текстов основателей Театра.Doc и морошковое варенье – Елена Демидова о подарках краудфандинга. Выпуск дневника №3

Россия. 12 августа, 2021 – ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO

В начале июля 2021 года кинодокументалист Елена Демидова объявила о начале сбора средств на завершение фильма об актрисе Театра.doc Марине Клещёвой. Поддержать проект можно на платформе Planeta.ru.

Уже несколько лет наша редакция поддерживает документалистов, которые создают фильмы с помощью краудфандинга, предлагая им вести дневники в течение всей крауд-кампании. В дневниках авторы фильмов рассказывают, как идёт сбор средств, делятся опытом, лайфхаками, историями ошибок и успехов.

С 29 июля каждый четверг мы публикуем новый выпуск дневника Елены Демидовой, в котором она рассказывает о ходе краудфандинга и делится мыслями практически в режиме реального времени.

В третьем выпуске дневника Елена рассказывает о значении вознаграждений, которые получают люди, поддержавшие крау-кампанию. Подарки могут быть очень разными. Материальными, как, например, фрагмент от космического корабля Союз“. И нематериальными – как консультация о продвижении кинопроекта. Также в третьем выпуске Елена рассказывает, какие вознаграждения ожидают тех, кто поддержит фильм “Третья жизнь Марины Клещёвой“.


12 августа, 2021 года. Москва

Мы продолжаем краудфандинг проекта “Третья жизнь Марины Клещевой“, а я продолжаю рассказывать о нем, анализировать, думать, размышлять и делиться мыслями. Сегодня речь пойдет о вознаграждениях.

Вознаграждения – это совсем не простая история. Есть, конечно, люди, которым просто нравится проект, и они готовы вложить в него немного своих денег. Но большинство потенциальных участников, как показывает опыт, хотят ещё какого-нибудь пусть маленького, но бонуса. Чего-то приятного и интересного. Бонусами могут быть материальные вещи, а могут быть приглашения на события или образовательные занятия – всё, что угодно, главное, чтобы это было интересно целевой аудитории.

Самый крутой бонус я придумала, когда занималась сбором средств на фильм “Последний мужчина”. Это кусочек обгоревшего слоя обшивки корабля “Союз“. Я его нахально отколупала от того самого реального “Союза“, который летал с американским “Аполлоном“ в 1975 году. То есть реально побывавший в космосе кусочек вещества!

Фрагмент вещества от корабля «Союз»

Дело было на НПО “Энергия“, где мы снимали фильм про космонавта Алексея Леонова для “Первого канала“. Там в музее стоят спускаемые аппараты первых советских космических кораблей. Все одинаково обгорелые как чугунные сковородки. И только у одного аппарата на боку было чистое пятно без гари. Это был как раз тот самый «Союз». Я спросила у сопровождающего – что это? Он ответил, что нехорошие экскурсанты отколупывают, только стоит отвернуться. Тут я, подумав прямо по-раскольниковски “тварь я дрожащая или право имею?”, тоже не смогла удержаться. Как-то когда приблизилось 12 апреля я про этот кусочек вспомнила, решив, что это прекрасный лот к Дню космонавтики для сбора средств на фильм “Последний мужчина“! Этот лот купила одна знакомая в подарок мужу – он заценил!

Когда я веду крауд-кампанию своих фильмов или поддерживаю проекты своих друзей и коллег, стараюсь выбрать какой-нибудь интересный бонус – конечно, когда есть из чего выбирать. Некоторые авторы придумывают очень хорошие истории. Например, авторы проекта “Докер“, когда собирали средства на свой фестиваль, среди прочего придумали подушку со снами Марины Разбежкиной. Подушка пошла на ура!

Конечно, в таких случаях надо договариваться с теми, кто разрешает использовать своё имя. Это тоже дружеская помощь проекту. Для предыдущего проекта друзья предоставляли мне свои картины, авторские ювелирные изделия, книги, предлагали провести экскурсии или обучающие занятия. Предлагали даже урок игры на барабанах! И неважно, что это не имеет отношения к теме фильма – мы поддерживаем друг друга, и это самая лучшая связь!

Вот, например, режиссёр Беата Бубенец откликнулась и готова в поддержку проекта “Третья жизнь Марины Клещевой“ в течение полутора месяцев давать индивидуальные консультации по развитию вашего кинопроекта. Это может быть очень полезно для начинающих документалистов, да и для тех, кто уже работает в кино. Она также поможет сделать кейс документов для участия в международных питчингах.

Режиссёр документального кино Беата Бубенец.

Беата – выпускница Школы Марины Разбежкиной и Михаила Угарова, я тоже училась у Марины Разбежкиной, только много раньше. Вообще “разбежкинцы” – это какое-то особое сообщество людей, всегда помогающих друг другу. А героиня моего фильма Марина Клещёва вместе с Михаилом Башкировым играла в спектакле по пьесе, написанной Беатой. И Марина Клещёва любит Марину Разбежкину. Это всё один круг.

Самое ценное для нас вознаграждение в крауд-кампании фильм “Третья жизнь Марины Клещевой“ – это двухтомник текстов Елены Грёминой и Михаила Угарова. Спасибо за него их сыновьям – Ивану Угарову и Александру Родионову.

Фотография двухтомника текстов Елены Грёминой и Михаила Угарова.

Елена Грёмина и Михаил Угаров сыграли огромную роль в жизни Марины Клещёвой. Это дорогие для неё люди. Они дороги и авторам фильма, и большинству наших друзей.

Двухтомник оказался одним из самых популярных вознаграждений, но мы были вынуждены ограничить количество этих бонусов – просто у нас нет столько авторских экземпляров! Увы, выбрать это вознаграждение уже нельзя. Но мы предлагаем другие, которые, думаем, будут интересны нашей аудитории. 

Только что мы объявили новый бонус – книгу сценариев Александра Родионова “Сказка про темноту”.

Обложка книги Александра Родионова “Сказка про темноту”

Александр — талантливый сценарист и драматург, с уникальной авторской интонацией. Он один из основателей Театра.doc. Писал сценарии для фильмов Бориса Хлебникова, Николая Хомерики, Кирилла Серебренникова, Валерии Гай Германики и других. В книгу вошли также несколько пьес, в том числе – “Война молдаван за картонную коробку”. Она была поставлена в Театре.doc одной из первых и стала его визитной карточкой.

Скоро выйдет из печати новая книга сценариев Александра Миндадзе и первые экземпляры будут предложены тем, кто хочет поддержать наш фильм. Это подарок от мастера.

Бывает так, что не люди помогают друг другу, а проект проекту. У меня, как у режиссёра, много фильмов, и, конечно же, они оставили немало интересных артефактов. В ближайшее время мы объявим новый бонус – странные фотографии Парижа, сделанные героиней моего фильма “Париж 1986”.

Анна Григорьевна, обычная советская женщина, 30 лет она мечтала о поездке в Париж. “Туда трамваи не ходят”, – говорили ей коллеги. И вот в 1986 году в перестройку Анна наконец попадает в город своей мечты. Муж с сыном дают ей фотоаппарат, но от счастья она забывает все наставления и инструкции. Плёнку по приезду проявили и посчитали браком – три кадра на один, расфокус, неправильная экспозиция. Недавно уже взрослый сын Анны нашёл плёнку. И решил, что эти фотографии могут быть объектами современного искусства. И он был прав! Но не всеми понят. Он ходил по разным фотомастерским, а потом по кураторам выставок – над ним смеялись. Матери эта история была непонятна, его девушке – не интересна.

Один из снимков Анны. Париж, 1986

Фильм “Париж 1986” снят, давно живёт своей жизнью, а фотографии есть. И для тех, кто выберет такое вознаграждение, мы напечатаем понравившийся снимок и оформим его в рамку на паспарту.

Очень люблю я вознаграждения, которые не предмет, не вещь, а событие, встреча, интересная история, в которой ты получаешь возможность участвовать. Из тех, что я сама покупала, поддерживая проекты друзей, одно из любимых вознаграждений – чаепитие с Людмилой Улицкой, которое предлагалось в проекте режиссёра Ксении Сахарновой по созданию фильма о Наталье Горбаневской – одной из тех, кто вышел на Красную площадь в 1968 году с плакатом “За нашу и вашу свободу”. Людмила Улицкая дружила с ней. Вознаграждение, не сговариваясь, купили интересные друг другу люди и за чаепитием шёл очень важный для всех разговор – о прошлом, о сегодняшнем дне, о будущем.

Для нашего проекта также придуманы разные интересные события, но они ещё ждут своего часа. О них пока не буду писать, оставим интригу!

Вот что точно мы объявим в ближайшее время – это бонус от Валентины Совкиной. Валентина живёт в Ловозере, она из народа саами, директор Кольского саамского радио, председатель саамского парламента Кольского полуострова. И тоже не чужой нам с Мариной Клещёвой человек. Марина и Валентина познакомилась в Петрозаводске на фестивале, посвящённом меньшинствам. Валентина там рассказывала о саами, а Марина играла свой моноспектакль “Лир-Клещ”. Мы с Валентиной стали друзьями, она пришла учиться ко мне на курс I-movie – кино из собственной жизни, который мы делаем с Театром.doc. И сняла очень хороший фильм.

Варенье из морошки.

Сейчас Валентина шьёт для нашего проекта саамскую сумочку, вяжет шапку с саамскими узорами, а в дополнение к этим прекрасным бонусам будут баночки варенья из морошки!

Варенье сварено, шапка вяжется, монтаж идёт, краудфандинг движется, присоединяйтесь!

А в качестве видеоподарка предлагаю посмотреть старую запись 2004 года, сделанную во время конкурса песни среди осужденных «Калина красная», Марина здесь поёт свою песню “Орловские метели”. Мы ещё пока не знаем, как эта песня войдёт в фильм, но она точно войдёт – это редкое свидетельство той, предыдущей жизни Марины Клещёвой.


Текст: Елена Демидова.
В материале использованы фото из личного архива Елены Демидовой.

🎬  Выпуск дневника №1 – о том, как зарождалась и развивалась идея фильма “Третья жизнь Марины Клещёвой“. 
Елена Демидова: “Человек меняет свою жизнь, это тяжело, результат не ясен, но это именно то, что надо снимать”

🎬  Выпуск дневника №2 – о том, кто и как поддержал сбор средств на фильм “Третья жизнь Марины Клещёвой“. 
Елена Демидова: “Краудфандинг – такая штука, где всё от всего зависит, но не напрямую”


Поддержать проект можно на платформе Planeta.ru.



Подпишитесь на REALISTFILM.INFO в социальных сетях: Вконтакте, Youtube, Telegram.

* деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена на территории РФ как экстремистская.



Похожие новости

Дневник Дарьи Хреновой. Краудфандинг-кампания документального фильма «Похищение Богдо-хана». Выпуск №1

Россия. 3 апреля, 2017 – ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO. От редакции. За последние годы благодаря развитию современных технологий в России появляется

Дарья Хренова: «Любая съёмка изначально начинается с запрета». Дневник. Выпуск № 2

Россия. 13 апреля, 2017 – ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO. В марте 2017 года команда документального фильма «Похищение Богда-хана» начала сбор средств