На форуме «Таврида» состоялся вечер 90-летия Российского государственного архива кинофотодокументов

На форуме «Таврида» состоялся вечер 90-летия Российского государственного архива кинофотодокументов

Россия. 23 августа 2016 – ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO.

16 августа 2016 года на Всероссийском молодёжном образовательном форуме «Таврида» состоялся вечер, посвящённый 90-летию Российского государственного архива кинофотодокументов (РГАКФД). Организатором мероприятия выступило ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO. Собравшиеся на форуме молодые продюсеры, актёры, режиссёры узнали о деятельности РГАКФД, а также посмотрели первый в истории отечественного кинематографа двухцветный документальный фильм «Цветущая юность».

Гостем седьмого дня смены «Молодые режиссёры, продюсеры и актёры театра и кино» стала первый заместитель директора Российского государственного архива кинофотодокументов (РГАКФД) Римма Моисеева. Встреча с участниками киносмены «Тавриды» прошла в кинотеатре форума «Артек». Перед тем, как начать встречу, посвящённую 90-летию РГАКФД Римма Моисеева вручила призы победителям кинобаттла, приуроченного к Году кино в России.

«Те документы, которые мы храним – фото, видео, кино, – это то, что влияет не только на ум человека, но и на его эмоциональную составляющую, на его душу, на его сердце. Я часто говорю, что у нас в архиве есть всё, если поискать. Например, самая первая киносъёмка в России 1896 года, которая случилась через год ровно после изобретения кинематограф. У нас лежит документ, внесённый в реестр уникальных документов, это киносъёмка подписания акта о капитуляции Германии в Великой отечественной войне»а», – рассказала Римма Моисеева молодым кинематографистам.

В 2016 году РГАФКД, крупнейшему в мире собранию аудиовизуальных документов, исполняется 90 лет. Его фонд насчитывает около 250 тысяч кинодокументов, более миллиона фотодокументов.

«Вероятно, нашу хронику видел каждый из вас по телевизору – её часто используют в репортажах, игровых фильмах», – отметила Римма Моисеева. По её словам, в РГАКФД ежедневно работают порядка 40 зарубежных и российских телеканалов. Открыл вечер созданный сотрудниками РГАКФД презентационный видеоролик об архиве и тех документах, которые в нём находятся.

После знакомства с РГАКФД участникам форума был показан экспериментальный цветной о физкультурном параде в Москве фильм «Цветущая юность» производства киностудий «Мосфильм» и «Ленфильм». «В Российской Федерации существует целая система охраны документов, определяющих самоидентификацию страны. И есть такая категория «особо ценные документы», этот документ как раз к ней относится», – пояснила архивист. Фильм знаменателен тем, что одним из его авторов является легендарный документалист Александр Медведкин, а сам парад стал последней постановкой Всеволода Мейерхольда (Всеволод Мейерхольд был арестован 20 июня 1939 года в Ленинграде и в феврале 1940 года расстрелян – Прим. IA_RFI). Парад состоялся 18 июля 1939 года на Красной площади. Задуманную, но не завершённую Мейерхольдом постановку воплотил его ассистент Зосима Злобин.

РИММА МОИСЕЕВА: «Цветущая юность» Это фильм очень известного режиссёра Александра Ивановича Медведкина. Хочу сказать, что этот режиссёр считается родоначальников французской «новой волны». И вообще за рубежом он, наверное, более известен, чем у нас в стране. Потому что когда я про этого режиссёра рассказывала в чикагском университете, просто на ушах стоял весь университет – от Александра Ивановича Медведкина. И этот фильм «Цветущая юность» – это первый двухцветный документальный фильм. Он о параде молодёжи на Красной площади. Но видимо, вы совсем не представляете себе, что это было в ту пору за парады. Вообще тема культура и власть, культура и авторитарный режим, это вообще очень интересные темы. Мы этот фильм отреставрировали, восстановили его первоначальные цвета. Там 30 тысяч молодых людей привезли в Москву, обеспечили жильём и питанием, они репетировали всё время. И это была последняя постановка Мейерхольда. Потом Мейерхольда соответствующим образом «отблагодарили» за эту саму постановку. Но фильм удался. И парад удался. Когда мы реставрировали фильм там было три негатива – зелёный, синий и красный. И путём наложения мы восстанавливали цвета. Но плёнка усела с тех пор и по диагонали, и по вертикали – было сложно. Единственный кадр, который лёг сразу и его сканирование заняло всего полминуты времени это был кадр, где изображён Лаврентий Павлович Берия».

_______

После показа Римма Моисеева ответила на вопросы участников форума о деятельности архива и его сотрудников, рассказала о том, как идёт оцифровка материалов по Второй мировой войны. Начинающие кинематографисты узнали о том, как можно использовать кинохронику, которая хранится в архиве при создании собственных фильмов.

Организатором мероприятия, посвящённого 90-летию РГАКФД на форуме «Таврида» стало ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO при участии автора федерального проекта «Команда мечты» Ильи Новодворского.

«Такие встречи с архивистами и экспертами особенно важны для молодых кинематографистов, которые далеко не всегда знают, где взять тот или иной материал в хорошем качестве и главное – как использовать его легально, – отметила главный редактор IA_RFI Дарья Бурлакова. – На встрече с Риммой Максимовной участники форума узнали о том, как они могут обратиться в архив, чтобы найти видеодокументы для своих проектов. И мы надеемся, эти знания пригодятся им при создании неигровых картин. Собственно в этом и заключается одна из задач IA_RFI – популяризация документалистики и того богатейшего кинодокументального наследия, хроники, обладателями которого все мы и являемся».

СКОРО: Материал ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА REALISTFILM.INFO о Российском государственном архиве кинофотодокументов.


Подпишитесь на REALISTFILM.INFO в социальных сетях: Вконтакте, Youtube, Telegram.

* деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена на территории РФ как экстремистская.



Похожие новости

Лауреатом IX Питчинга дебютантов стал документальный проект об истории американца в Сибири

Главный приз в категории «Документального кино» получил проект Андрея Ананина «Земля больших возможностей»