Документальная программа. Сентябрь, 2017

Документальная программа. Сентябрь, 2017

Cамые интересные документальные события наступившего месяца – в ежемесячной подборке ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА REALISTFILM.INFO

Россия. 1 сентября, 2017 – ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO

Наступил сентябрь. Время открытия киноклубов документального кино, активного показа фильмов на фестивалях и проведения самых разных документальных мероприятий. В традиционную подборку ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА REALISTFILM.INFO вошли самые интересные события мира документального кино наступившего сентября: документальные кинопоказы Фестиваля израильского кино и Фестиваля «SHOW US!», мастер-классы II Международного фестиваль кино- и видеоискусства для детей и молодежи «МакГаффинFest», показ документального фильма «Дольше жизни» в Туле, открытие выставки «Андрей Тарковский. Художник пространства» в «Русском музее» и др.


Программа документальных эссе «Между личным и политическим»
Музей современного искусства «Гараж»
Адрес: Москва, ул. Крымский вал, д. 9, стр. 32

Документальные фильмы 2010-х, снятые в жанре документального эссе, объединяющем частные истории, историко-политические исследования и редкие архивные материалы.

1 сентября (пятница), 20:00-22:30
«Вторая игра» (Реж.: Корнелиу Порумбойю, Румыния, 2014. 97 мин.)

Кадр из фильма "Вторая игра"

Кадр из фильма «Вторая игра»

Фильм-диалог румынского режиссёра Корнелиу Порумбойю — запись разговора режиссёра со своим отцом во время просмотра записи футбольного матча между двумя ведущими румынскими командами, состоявшегося за год до падения режима Чаушеску.
Андреа Порумбойю — отец Корнелиу Порумбойю и бывший футбольный арбитр. 3 декабря 1988 года он был на поле во время матча между командами «Стяуа» и «Динамо», запись которого легла в основу фильма. Ни Андреа, ни тысячи зрителей, в числе которых был президент Социалистической Республики Румыния Николае Чаушеску, не подозревали, что вскоре их будущее радикально изменится: страна прекратит своё существование, а сам Чаушеску будет расстрелян.
Отец и сын обсуждают футбольные и политические коллизии прошедшей эпохи и пытаются найти общий язык для обсуждения прошлого и настоящего страны.

После показа Корнелиу Порумбойю ответит на вопросы зрителей по скайпу.

Вход свободный. По регистрации.


2 сентября (суббота), 20:00-22:30
«Жорес» (Реж.: Венсан Дьётр, Франция, 2012. 83 мин.)

Лирическое размышление французского экспериментального режиссёра Венсана Дьётра о доме, бездомности и хрупкости связей между людьми.
На протяжении года Венсан Дьётр встречался со своим любовником Симоном в его квартире у станции парижского метро «Жорес» и во время каждого визита снимал из окна мигрантов, обустроивших себе жильё в укромном месте под мостом. Эти записи — единственное, что осталось у Дьётра в память о Симоне после их расставания.
Хотя история отношений любовников и остаётся за кадром, она драматично переплетается со сценами из жизни людей, лишённых дома, близких и уверенности в завтрашнем дне. Во время монтажа Дьётр снабдил историю о прожитом годе закадровым комментарием, в котором задаётся вопросами о границах личного и политического и классовом устройстве каждого мегаполиса.

Вход свободный. По регистрации.

3 сентября (воскресенье), 20:00-22:30
«Когда наступает “сейчас”» (Реж.: Жуан Морейра Саллис, Бразилия, 2017. 127 мин.)

Картина, смонтированная из любительских и профессиональных съёмок, прослеживает историю подъёма и спада политической активности молодёжи 1960-х в Китае, Бразилии, Чехословакии и Франции.
В 1966 году, в разгар культурной революции, мать Жуана Морейры Саллиса путешествовала по Китаю, фиксируя на 16-мм плёнку свои впечатления о людях и стране, переживающей бурные политические трансформации. Сорок лет спустя, обнаружив снятые ею материалы, режиссёр решает создать фильм о революционном поколении своей матери, взяв за основу её записи, которые он сопроводил впечатлениями итальянского писателя Альберто Моравиа, также ставшего очевидцем политики Мао в действии.
После обзора культурной революции, взбудоражившей умы европейской левой молодёжи, режиссёр переходит к рассказу о государственном перевороте 1964 года в Бразилии, печальному финалу «Пражской весны», наступившему в августе 1968 года, и парижским студенческим волнениям мая 1968 года, останавливаясь на истории Даниэля Кон-Бендита — лидера и важнейшей фигуры студенческого движения.

Вход свободный. По регистрации.


XVI ФЕСТИВАЛЬ ИЗРАИЛЬСКОГО КИНО
(2-17 сентября)
Кинотеатр «Пионер». Адрес: Москва, Кутузовский проспект, 21.

5 сентября, 19:30
Кафе «Наглер» (Реж.: Мор Каплански, Ярив Барел, Израиль, Германия, Канада, Швейцария, 2016, 56 мин.)

Кадр из фильма "Кафе "Наглер"

Кадр из фильма «Кафе «Наглер»

Молодая женщина отправляется из Израиля в Германию, чтобы разыскать следы своих предков в Берлине. Там, по словам её бабушки, их семья владела культовым кафе, куда заходили ярчайшие представители немецкой интеллигенции 1920-х годов. Однако когда героиня понимает, что вымышленное и реальное в этой семейной легенде неразделимы, ей и самой приходится выбирать между правдой, правдоподобием и мифом.
Фильм был показан на Берлинском кинофестивале в 2016 году.

7 сентября, 19:30
«Мухи» (Реж.: Рина Кастельново-Холландер, Тамир Эльтерман. Израиль, Германия, 2017, 89 мин.)

История мальчика из сектора Газа, который после ампутации рук и ног остался в израильской больнице и не может вернуться домой. Приз за лучший дебют на фестивале «Док-Авив».

Вход по билетам.


9 сентября, 19:00
«Сказка озера» (Реж.: Марко Рёхр, Ким Саарнилуото, Финлядния, 2016, 76 мин.)
Кинотеатр «Лена». Адрес: г. Якутск, проспект Ленина, 45.

Кадр из фильма "Сказка озера"

Кадр из фильма «Сказка озера»

Показ состоится в рамках Фестиваля кино Финляндии.
Закадровый рассказчик начинает с истории воды – от национального эпоса «Калевала» и Юрского периода. Вода в финской мифологии особо почитаема, бесконечный водяной цикл – синоним самой жизни, один из любимых персонажей – рожденная из капли дева воды Ахитар, дочь повелителя морей и птиц бога Ахто и богини Велламо. Однако настоящие герои живописного неигрового фильма «Сказка озера» – не языческие боги, а наши современники – разнообразные представители фауны. И по версии авторов они – не просто части биоценоза и звенья пищевой цепочки, но прямые потомки древних духов.
Водные птицы – посланники богов, щуки – посредники между миром живых и царством мертвых, орлы – ангелы-хранители героев; нутрии, жабы, лоси, прирожденные инженеры-бобры, тюлени, отгоняющие назойливых бабочек, и те, которых нельзя видеть глазом, словом, все жизни – наши проводники в волшебные миры. Роскошный видовой фильм напоминает шедевры вроде «Микрокосмоса» или «Птиц» с их ошеломляющими съёмками животного мира. Но у «Сказки озера» мистическое начало – драматургия легенд, языческое преклонение перед матерью природой.


II МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ КИНО- и ВИДЕОИСКУССТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ «МакГаффинFest»
(9-10 сентября)
Культурный центр «ЗИЛ». Адрес: Москва, улица Восточная, д.4 корп. 2

9 сентября (суббота)

15:30 — 17:00  – Мастер-класс «Съёмка 360 градусов»

Участники мастер-класса узнают, зачем нужны видео в формате “360”, какую роль в их создании играет креатив, на что снимать круговую панораму и сколько камер для этого требуется, как не испортить “эффект присутствия” на постпродакшн и есть ли будущее у кинематографа под углом 360.
Ведущий: Ильяс Ахмедов, монтажер и Apple Certified Trainer по Final Cut Pro X. 
В 2008 году получил пользовательский сертификат по Final Cut Pro 6 и с тех пор работает в области документальных и корпоративных фильмов. Производил контент для Сбербанка, Роснефти, Ростелекома, Минэнерго, Roche, Первого канала, Телеканала Россия, ТВЦ, РЕН-ТВ, Euronews и некоторых других.

16:00 — 18:00 – «Дебют. Как обрести свой голос»

Элла Манжеева, член Гильдии режиссёров России, режиссёр и сценарист документальных и игровых фильмов, расскажет о личной и культурной самоидентификации художника и его искренности — как главном инструменте достижения контакта со зрителем.

17:30 — 18:15 – «Монтаж: как заставить зрителя перестать есть поп-корн»

Дарья Гладышева, режиссёр монтажа, создатель и руководитель Киношколы имени МакГаффина. Как поддерживать и приумножать в зрителе интерес, сочувствие, напряжение и заставить его забыть о еде и соседях по креслам до конца сеанса. Исключительно — инструментами монтажа.

10 сентября (воскресенье)

13:00 — 14:30 – «Звук в кино. Техническая составляющая или инструмент художника?»

Этапы создания звукового ряда к фильму от сценария до изготовления копии, от шорохов до музыкального оформления, а также диалектика “техническое — творческое”  в работе и сознании звукорежиссера.
Ведущий: Никита Ганькин, звукорежиссер (“Про любовь”, “Родина”, “На дне”. “Огни притона”, “Неадекватные люди”, “Дневной дозор”)

16:00 — 17:30 – «Digital Eyes. Искусство видеть»

Дополненная реальность, восприятие всеми органами чувств, смешение границ форм искусства, постоянное взаимодействие современности и классики – как меняется визуальный язык и его восприятие в эпоху “нового видения”, как современные художники метафоризируют реальность и как расшифровать визуальный код, заложенный в кадрах и объектах современного искусства.

Ведущий: Мария Быстрова, фотограф, куратор образовательных программ, медиатор в сфере современного искусства. В качестве автора образовательных программ и преподавателя курсов фотографии сотрудничает с Центром фотографии им. братьев Люмьер, Киношколой имени МакГаффина, студией «Воздух», Открытой лабораторией ГМИИ им. Пушкина.

Вход свободный. По регистрации.


10 сентября (воскресенье), 17:00
«На ходу. Петр Павленский» (Реж.: Алексей Смирнов. Россия, 2016, 45 мин.)
Галерея «Богородское». Адрес: Москва, Открытое шоссе, д. 5 корп.6

Кадр из фильма "На ходу. Пётр Павленский"

Кадр из фильма «На ходу. Пётр Павленский»

Режиссёр документального кино Марина Разбежкина как-то предложила своим студентам задание: погулять со своим кумиром и снять разговор с ним. «На «кумира» ребята поморщились, но об остальном договорились. Они выбирают человека, известного если не всем, то хотя бы в своей среде, и снимают – нет, не традиционное журналистское интервью, а диалог или монолог о том, что волнует прежде всего студента. В молодости очень важно задать кому-то вопросы, на которые у тебя нет ответа.» Одно из главных требований к процессу съёмку — снимать на ходу, чтобы у собеседника не возникло соблазна отвязаться от диалога набором всем известных фактов и шаблонных истин. Выполняя учебное задание «На ходу», режиссёр Алексей Смирнов пригласил Петра Павленского прогуляться по Питеру без зрителей незадолго до поджога двери ФСБ. Режиссер Алексей Смирнов: «Я хотел увидеть Петра утром, на кухне или в магазине, посмотреть какой художник, когда нет зрителей.
Алексей Смирнов представит фильм и ответит на вопросы зрителей после кинопоказа. 

Вход свободный. По регистрации.


13 сентября (среда), 19:30
Показ документального фильма «Женщины плюс» (Реж.: Анастасия Кузякова, Россия, 2016, 19 мин.)
СПИД.ЦЕНТР. Адрес: Москва, Нижняя Сыромятническая, 11 корпус 1, офис 13

В России более миллиона человек живут с диагнозом «ВИЧ-инфекция». Сегодня большинству людей известно, что ВИЧ не передаётся в быту, а человек, принимающий лечение, может дожить до глубокой старости. Но люди, живущие с ВИЧ, редко говорят о своём заболевании вслух, боясь дискриминации и осуждения.

Короткометражный документальный фильм «Женщины плюс» – это история о трёх женщинах, каждая из которых живёт с ВИЧ более 10 лет. Лента получила специальный приз за лучший фильм о правах женщин на XIV Международном фестивале документального кино «Хронограф» (Кишинев, Молдова), участвовала в фестивалях документального кино в Валенсии и Москве.

После показа пройдёт дискуссия о положении женщин, живущих с ВИЧ в России, о проблемах с лечением и дискриминации в обществе.

Вход свободный. По регистрации.


Фестиваль документального кино SHOW US! 
Формула кино «Горизонт». Адрес: Москва, Комсомольский проспект 21/10

13 сентября (среда), 19:00
«Потерять из виду берег» (Реж.: Сара Мошман, США, 2017, 92 мин.)

Кадр из фильма «Потерять из виду берег»

Кадр из фильма «Потерять из виду берег»

Их четверо, они решили переплыть Тихий океан вчетвером, от Америки до Австралии – и они женщины. За девять месяцев своего путешествия им необходимо преодолеть – на вёслах! – расстояние более 10 тысяч километров. Съёмочная группа документального фильма фиксирует, с какими физическими и ментальными трудностями бесстрашной команде приходится столкнуться в пути.

Вход свободный. По регистрации.

14 сентября (четверг), 19:30
«Поколение Марса» (Реж.: Майкл Барнетт, США, 2017, 97 мин.)

Мысли о колонизации Марса не давали покоя лучшим умам человечества всё последнее столетие. А молодые рекруты американского космического центра не просто мечтают об этом, а активно готовятся к полёту на Марс – разбираются в устройстве космических кораблей, тестируют анти-гравитационное оборудование, проходят через симуляции смертельно-опасных проблем, с которыми можно столкнуться в ходе подобного полёта. Среди наставников, беседующих с будущими астронавтами – такие персоналии, как: Нил Деграсс Тайсон, Билл Най, Илон Маск. Молодые люди с оптимизмом смотрят в будущее человечества и готовы на всё, чтобы своими руками это светлое будущее приблизить.
Вход свободный. По регистрации.

16 сентября (суббота), 15:00
«Классовый барьер» (Реж.: Марк Левин, США, 2017, 79 мин.)

Джентрификация – так называется процесс реконструкции и обновления не самых благополучных городских районов. В Нью-Йорке этот процесс идёт уже несколько лет, и документалист Марк Левин изучает его последствия на примере одного перекрёстка в районе Западный Челси. На этом перекрёстке буквально друг напротив друга стоят невероятно продвинутая элитная частная школа, олицетворяющая новый Нью-Йорк, и жилой комплекс для малоимущих жителей города, оставшийся как напоминание о Нью-Йорке прошлого.

Вход свободный. По регистрации.


16 сентября (суббота), 15:00
Показ документального фильма «Дольше жизни» (Реж.: Дарья Виолина, Сергей Павловский, Россия, 2013, 82 мин.)
Тула, Ясная поляна, 142А

Кадр из фильма «Дольше жизни»

Кадр из фильма «Дольше жизни»

Фильм посвящён судьбам детей репрессированных родителей. В его основе — рассказы людей, которые сумели выжить, не податься страху и сохранить память о бывшем. Среди героев фильма — Чингиз Айтматов, Тамара Петкевич, Азарий Плисецкий.

Режиссер фильма Дарья Виолина: «Если наш фильм не оставляет равнодушным ни коллег-кинематографистов, ни обычных зрителей, это, в первую очередь, заслуга наших героев. Не только драматических, а порой и трагических судеб, но и масштаба их личности. И я счастлива, что нам удалось передать зрителям нашу искреннюю любовь и бесконечное уважение к ним. И еще, мы успели увидеть наш фильм вместе с нашими очень и очень пожилыми героями. Для нас это самая большая награда».

Историк, писатель, дочь репрессированных, узница ГУЛАГа с 1949 года Зоря Серебрякова призналась: «Нет слов выразить те чувства, которые владели мной во время просмотра вашего фильма. В каждом слове – правда. Какая взвешенность и корректность всех оценок. Это НАСТОЯЩЕЕ документальное кино, где авторы рассказывают о жертвах репрессий, но не боятся при этом сказать и о начальнике лагеря, который оказался порядочным человеком. И только мы – сами через все это прошедшие, можем вам сказать, что так оно и было».

Народная артистка СССР Инна Чурикова: «В моём понимании, этот фильм – подвиг. Его авторы вышли и стали бить в колокол. Это колокол беды. Беды нашего успокоения, привычки жить раздельно. Каждый в своей семье. А эта картина объединяет нас и заставляет жить болью другого».

Вход свободный. По регистрации.


С 21 сентября в российском прокате
«Русские евреи. Фильм третий. После 1948 года»
(Реж.: Сергей Нурмамед, Россия, 2017, 126 мин.)

20 сентября, сбор гостей в 19:00.
Премьерный показ и встреча с Леонидом Парфёновым
Кинотеатр «Пионер». Адрес: Москва, Кутузовский проспект, 21.

Кадр из фильма "Русские евреи. Фильм третий. После 1948 года"

Кадр из фильма «Русские евреи. Фильм третий. После 1948 года»

Фильм охватывает период новых взаимоотношений евреев и советской власти, начавшийся с убийства в 1948 году главы Еврейского антифашистского комитета Соломона Михоэлса и завершившийся вместе с крахом СССР. Государственный антисемитизм, процветавший до самой смерти Сталина, а после — участие евреев в «теневой экономике» и диссидентское движение 60-х сделали возврат к былой официальной русско-еврейской гармонии невозможным.

Это заключительная часть документальной трилогии журналиста Леонида Парфёнова и режиссёра Сергея Нурмамеда о вкладе русских евреев в отечественную культуру.

После сеанса в зале №2 состоится обсуждение с Леонидом Парфёновым.

Вход по билетам.

25 сентября, 19:00
Специальный показ «Русские евреи. Фильм третий. После 1948 года» для молодёжи
Кинотеатр «Каро Октябрь». Адрес: Москва, Новый Арбат, 24.

В рамках показа пройдёт встреча с Леонидом Парфеновым. У зрителей будет возможность задать вопросы автору о процессе создания трилогии.

Вход по билетам.

19 по 28 сентября (вторник-четверг)
Документальная трилогия «Русские евреи» в сети кинотеатров «МОСКИНО»

В сети городских кинотеатров «Московское кино» состоится показ трилогии Сергея Нурмамеда и Леонида Парфёнова «Русские евреи» в кинотеатрах «Звезда», «Юность» и «Факел».

В первом фильме «До революции» автор сначала проведёт зрителя по столице Киевской Руси, где уже в XI веке имелся еврейский квартал, а затем сопроводит в революционный Петроград 1917 года. Картина расскажет об эсерах и большевиках, деле Бейлиса, первой волне эмиграции и о том, как в иностранные языки вошло слово «погром».

Второй фильм «1918-1948» охватывает тридцатилетие, когда евреи принимали наиболее активное участие в политической и культурной жизни страны. Герои картины – Марк Шагал и Сергей Эйзенштейн, Лев Троцкий и Генрих Ягода, Леонид Утесов и Исаак Бабель.

Третья, завершающая трилогию часть «После 1948 года» рассказывает о ликвидации Еврейского антифашистского комитета и исследует новый виток отношений евреев и советской власти вплоть до распада СССР. Тут дело врачей и борьба с «безродными космополитами» с одной стороны, и всенародно любимые и признанные звёзды Аркадий Райкин и Майя Плисецкая – с другой. После того как их фактически отлучили от политики, евреи создают теневую экономику, то самое «незаконное предпринимательство», которое с середины 60-х стало караться смертной казнью.

Кинотеатр «ЮНОСТЬ»
Адрес: Москва, ул.Маршала Рыбалко, 1/4, ст. м. «Октябрьское поле»

19 сентября, 19:00 — 1 часть «До революции»
20 сентября, 19:00 — 2 часть «1918-1948»
21 сентября, 18:30 — 3 часть «После 1948 года»

Вход по билетам.


Кинотеатр «ФАКЕЛ»
Адрес: Москва, Шоссе Энтузиастов, 15/16, м. «Авиамоторная»

22 сентября, 19:10 — 1 часть «До революции»
23 сентября, 18:30 — 2 часть «1918-1948»
24 сентября, 18:45 — 3 часть «После 1948 года»

Вход по билетам.


Кинотеатр «ЗВЕЗДА»
Адрес: Москва, Земляной Вал, 18/22, м. «Курская»

26 сентября, 18:00 — 1 часть «До революции»
27 сентября, 17:45 — 2 часть «1918-1948»
28 сентября, 19:00 — 3 часть «После 1948 года»
28 сентября в 21:00 состоится встреча с Леонидом Парфёновым.

Вход по билетам.


23 сентября (суббота), 17:00
Показ документального фильма «Человек из Шередаря» (Реж.: Виталий Калинин, Россия, 2012 год, 52 мин.)
Парк «Красная Пресня». Адрес: Москва, ул. Мантулинская, 5.
Парк «Измайловский». Адрес: Москва, аллея Большого круга, 7. К
инотеатр под открытым небом на эстраде “Солнечная” (Центральная часть парка)

Кадр из фильма "Человек из Шередаря"

Кадр из фильма «Человек из Шередаря»

Показ состоится в рамках открытого кинофорума «Благотворительность в объективе».

Эта история началась 5 лет назад. Михаил Бондарев, успешный бизнесмен, отец семейства, случайно попав в онкологическую больницу, увидел вокруг себя столько страданий, что сразу же понял: жить, не замечая этой боли, он больше не сможет. Фильм рассказывает историю человека, который, подобно многим, был анонимным благотворителем, а потом построил первый в России реабилитационный центр для детей, перенесших рак.
Главные герои фильма — это дети, одна из соучредителей фонда «Подари жизнь» Чулпан Хаматова, чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов, эксперт международной ассоциации реабилитационных лагерей для детей с онкологическими заболеваниями Serious Fun Children’s Network Терри Дигнан, сотрудники фонда «Шередарь» и его основатель Михаил Бондарев.

Вход свободный.


23 сентября (суббота), 18:00

Клуб документального кино «Диалог.doc»
Открытие юбилейного V сезона
Библиотека им. А.Н. Толстого. Адрес: Москва, Кутузовский проспект, 24

Кадр из фильма "Сделано в СССР. Книжный мир"

Кадр из фильма «Сделано в СССР. Книжный мир»

18:20 – Презентация киноклуба Московского международного фестиваля визуальной антропологии «Камера-посредник».
Визуальная антропология – не просто кино и не просто этнография. О чём снимали первые документальные фильмы? Как антропология изменила кино? Какова нравственная ответственность человека с кинокамерой? Совместимы ли «поиск ощущения присутствия» и авторский сценарий? Может ли экран быть посредником между чужими мирами? «Камера-посредник» – это кино о повседневной жизни людей в разных уголках земного шара.

Показ документального фильма «Человек-машина» (Реж.: Росер Корелья, Альфонсо Мораль, Испания, 2011 год, 14 мин.)

Размышления о современности и глобальном развитии; о том, как используется ручной труд в XXI веке. Действие фильма происходит в столице Бангладеш, где «люди-машины» выполняют самую различную физическую работу, а многомиллионная масса людей становится «мотором» города. Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами.

18:40 – Показ документального фильма «Сделано в СССР. Книжный мир» (Россия, 2015, 24 мин.)

Почти 50 миллионов домашних библиотек, огромные тиражи, очереди на подписку – так выглядел книжный мир в Союзе. Причина ажиотажа проста: в СССР — существовала мода на книги, именно мода, а не жажда чтения.

Вход свободный. По регистрации.

История клуба «Диалог.doc», началась пять лет назад – в пятницу 13 сентября 2013 года. В основе концепции киноклуба – создание диалога между зрителем и автором. Авторы проекта стремятся рассказать, как режиссёр находит истории, живые, непридуманные, окружающие нас в повседневной жизни. Помогает ли документальное кино в решении социальных проблем? Для чего затрагиваются те или иные темы и как они влияют на развитие документального кино в России и за рубежом?


29 сентября (пятница), 16:00
Документальный фильм «Сердце. 40 лет спустя» (Реж.:Евгений Голынкин, Россия, 2016, 65 мин.)
Библиотека-читальня им. И.С. Тургенева. Адрес: Москва, Бобров пер. 6 стр. 1, 2

Кадр из фильма "Сердце. 40 лет спустя"

Кадр из фильма «Сердце. 40 лет спустя»


40 лет назад на экраны вышел документальный фильм о советских кардиохирургах. Пожалуй, впервые на нашем экране врачи размышляли о цене человеческой жизни, говорили о своих переживаниях, вызванных смертью пациента, о несовершенстве нашей медицины, недостатке знаний и ответственности врачей. За сорок лет медицина совершила невероятный рывок, но нравственные проблемы, одолевающие врачей, остались прежними. «К смерти привыкнуть нельзя» — это лейтмотив картин – старой и новой.
Съёмки фильма проходили в Российском научном центре хирургии (РНЦХ) им. Академика Б.И. Петровского. Картина посвящена памяти авторов фильма «Сердце», снятого в 1978 году, – Леониду Гуревичу и Лео Бакрадзе.

Фильм представит автор сценария, режиссёр и продюсер Евгений Голынкин.
Ведущие вечера: Екатерина Головня и Лина Богатырь.

Вход свободный.


ФОТОВЫСТАВКИ

20 сентября—20 ноября
Выставка «Андрей Тарковский. Художник пространства»
посвящена 85-летнему режиссёра Андрея Арсеньевича Тарковского (1932–1986)
Русский Музей. Адрес: Санкт-Петербург, улица Инженерная, 4

Андрей Тарковский и Олег Янковский на съёмках "Ностальгии"

Андрей Тарковский и Олег Янковский на съёмках «Ностальгии»

За последние 25 лет было организовано множество различных выставок и мероприятий, посвященных Андрею Тарковскому и его творчеству, репрезентации и музеефикации его искусства. Многие люди искусства — режиссёры, художники, фотографы — создавали и продолжают создавать проекты, отражающие и развивающие его принципы и методы, использующие его символьный и образный аппарат художественного видения — «обращенного вовнутрь взгляда на реальность». 

На выставке в Русском музее впервые вместе будут собраны архивные и документальные материалы, творческие работы коллег и  сподвижников режиссёра, художников и фотографов, трудящихся и друживших с мастером, в разные годы поддерживавших его и составлявших круг его профессионального и творческого общения. Это разнообразный по форме материал: сценарии, письма, сценография и эскизы к костюмам и декорациям, плакаты и документальные фильмы.

Ядро выставки составят фотографии со съёмок, показывающие сам процесс рождения его фильмов Андрея Тарковского. Особую часть экспозиции занимают рисунки и живописные произведения самого Андрея Тарковского, начиная с детского возраста и заканчивая некоторыми из последних его работ.

21 сентября в рамках выставки в Строгановском дворце будет проходить открытая встреча-обсуждение с организаторами и участниками выставки, специалистами по кино и творчеству А. Тарковского.

Вход по билетам в музей.


 

*Документальная программа будет дополняться. Следите за обновлениями.


N.B.! Организаторам документальных мероприятий.
Анонсы с указанием полного названия мероприятия, даты, времени, места его проведения, а также условиями посещения для зрителей принимаются на электронный адрес: presscenter@realistfilm.info.