Какие фильмы вошли в национальную конкурсную программу ”Флаэртианы”

Какие фильмы вошли в национальную конкурсную программу ”Флаэртианы”

Россия. 4 июля, 2019 – ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO

XIX Международный фестиваль документального кино «Флаэртиана»-2019 представил программу национального конкурса «Российская Флаэртиана», где собраны лучшие фильмы снятые на территории России в 2018-2019 годах. Рассказываем о фильмах, которые вошли в программу национального конкурса.


Фестиваль «Флаэртиана» состоится в Перми с 20 по 26 сентября при информационной поддержке ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА REALISTFILM.INFO и сетевого издания REALISTFILM.INFO. По словам организаторов, в этом году национальный конкурс будет беспрецедентно большим: в нём участвуют 16 фильмов, среди которых работы и известных российских документалистов, и начинающих режиссёров.

Победителя «Российской Флаэртианы» определит жюри, куда традиционно входят художники, писатели, фотографы, режиссёры и профессора. Победитель получит «Малый Золотой Нанук» и денежный приз в размере 25 тыс. рублей.

В этом году в национальную программу “Флаэртианы” впервые вошли фильмы, которые были представлены на питчинге «Флаэртиана-Форум» – «Сильная доля» Вадима Воронцова и «Юбилейный год» Заки Абдрахмановой.

«Мы видим, как питчинг приносит свои плоды, и сценарная подготовка авторов на нём в том числе. Он реально становится игроком фестивального движения. В целом уровень всех конкурсных работ в этом году необычайно высокий. Они эмоционально уравновешенны, при этом есть и глубина раскрытия темы, и философский подтекст. Это очень хорошее кино. Произошла смена поколений, теперь мы видим других режиссёров, с новыми интересами», – отметил президент «Флаэртианы» Павел Печёнкин.

Рассказываем о фильмах, вошедших в программу национального конкурса.


«БЕЛАЯ МАМА» (Реж.: Зося Родкевич, Евгения Останина, 2018, 97 мин.)

Кадр из фильма "Белая мама"

Кадр из фильма «Белая мама»

 Алина Макарова — мать шестерых детей. Её бывший муж из Эфиопии, поэтому все её дети имеют смешанное происхождение. Алина вышла замуж во второй раз и теперь с новым мужем Сергеем она хочет усыновить мальчика Даню. У мальчика серьёзные проблемы со здоровьем. Он психологически нестабилен. И он — белый. Старшие дети Алины понимают, какие сложности ожидают семью с появлением нового братика. Однако мать убеждает детей довериться ей, и те подписывают согласие на усыновление. Мальчик Даня наконец-то появляется в семье Макаровых. И превращает их жизнь в ад.
Этот фильм стал последней продюсерской работой кинодокументалиста Александра Расторгуева, убитого в ЦАР при работе над документальным фильмом о частной военной компании «Вагнер» вместе с Орханом Джемалем и Кириллом Радченко.

«СВОЯ РЕСПУБЛИКА» (Реж.: Алёна Полунина, 2018, 70 мин.)

Кадр из фильма "Своя республика"

Кадр из фильма «Своя республика»

Донбасс. Четвёртый год гражданской войны. Одно из воинских подразделений легендарного батальона «Восток». Семь дней существования между войной и миром, между надеждой и тоской, между летним маревом и осенней распутицей.

«ПОД КУПОЛОМ НЕБА» (Реж.: Сергей Лепихин, 2019, 65 мин.)

Хотелось бы вам раз и навсегда изменить свою жизнь? Наверняка, да. Но всегда что-то удерживало. А вот цирковые артисты со звучной фамилией Гроль сделали это. Выйдя на пенсию, Надежда и Владимир решили осуществить свою мечту – построить дом в красивом месте, вдали от цивилизации. Люди, которые объездили в своё время весь мир, искали место для своей новой жизни по всему миру, а нашли в Пермском крае. Как и почему пермская земля стала для них обетованной?

По мнению авторов фильма, его сюжет будет интересен как взрослому населению, так и молодежи. Темы, которые он поднимает, актуальны во все времена: самоопределение или как найти свое место в этом мире, развитие и совершенствование, преодоление трудностей и поиск нового на протяжении всей своей жизни. По словам авторов фильма, почти вся картина снята на их собственные средства, благодаря полученному гранту съёмочная группа приобрела квадрокоптер и сделала съёмку с воздуха. 

«ЗА ГОРОЙ ГОРА» (Реж.: Маша Барсукова, 2019, 75 мин.)

Кадр из фильма "За горой гора". Фото предоставлено Машей Барсуковой

Кадр из фильма «За горой гора». Фото предоставлено Машей Барсуковой

Горы Алтая. Шесть человек разного возраста, с разной судьбой и противоречивыми характерами медленно поднимаются вверх… Их объединяет одно: каждый из них уже преодолел в своей жизни самый сложный маршрут – от тяжелой болезни, которая его почти убила, до пересадки легких, которая вернула его к полноценной жизни. Они отправились в тяжёлый поход, чтобы осознать новые возможности своего организма, а также показать себе и всем, насколько безгранична стала их жизнь. А в это время в Москве медленно тянутся дни тех, кому ещё только предстоит взять свою вершину – дождаться и пережить операцию по пересадке легких. События длиною в год, между Москвой и горами Алтая.

Премьерный показ фильма состоялся в июне этого года в московском кинотеатре «Иллюзион» в рамках проекта «Документальная премьера».

“ЛЕТСПЛЕЙ” (Реж.: Владимир Головнёв, 2018, 27 мин.) 

В 2016 году киберспортивные игры признали в России официальным видом спорта. Фильм представляет собой многомесячное наблюдение за жизнью киберспорсменов. Команда AG — студенты из Санкт-Петербурга, Ставрополя, Владимира и Казани. Они познакомились в онлайн-шутере Warface. Вместе выиграли чемпионаты России и мира. И вместе меняют отношение к геймингу: для них компьютерные игры — профессия.

«СВЯТОЕ МЕСТО» (Реж.: Сергей Козьмин, 2018, 63 мин.)

Кадр из фильма "Святое место"

Кадр из фильма «Святое место»

Может показаться, что конфликт между православными верующими и местными жителями за участок земли в московском парке Торфянка «драма местного значения», однако в ней беспощадно точно отразились непримиримые противоречия внутри современного российского общества и абсурд российской реальности последнего времени.

“БОЙ” (Реж.: Максим Арбугаев, 2019, 78 мин.)

Когда мы закрываем глаза, обычно мы видим чёрный цвет, иногда с примесью светящихся пятен. Под этой картинкой мы подразумеваем «не видеть ничего». Но как видят мир те, у кого глаза всегда «закрыты»? Фильм рассказывает о Паралимпийской сборной России по футболу слепых. Их главная цель – выиграть чемпионат Европы в Германии в августе 2017 года. Для игроков сборной России чемпионат является “входным билетом” на Кубок Мира, который проходит раз в четыре года и может стать самым значимым событием для игроков и тренера сборной.

“ДОНЕЦКАЯ ВРАТАРНИЦА” (Реж.: Наталья Батраева, 2018, 43 мин.)

«Донецкая Вратарница» – первая часть задуманной «Донбасской трилогии» российского публициста и фотокорреспондента Натальи Батраевой. Трилогия посвящена войне на Украине. Это рассказ о жизни монахинь-насельниц оказавшегося на линии фронта монастыря. Героини фильма настоятельница Свято-Иверского монастыря игумения Михаила и трудница Юлия восстанавливают изрешеченное пулями здание церкви, изо дня в день находясь под обстрелами. Наталья приезжала в зону боевых действий вплоть до конца октября 2017 года. 
Премьера фильма состоялась в октябре 2018 года в Берлине.

“КАТЯ И СТЕФАНИЯ. ПОРТРЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ” (Реж.: Михаил Горобчук, 2018, 64 мин.)

Кадр из фильма "Катя и Стефания"

Кадр из фильма «Катя и Стефания»

Жизнь состоит из забот, домашних дел, разговоров за ужином, учёбы, усталости и желания выспаться. Но вы всё равно счастливы, если ваша семья крепка, а вокруг есть тысячи любимых вещей, которыми вы себя окружили – от новогодних игрушек из маминого детства до музыки Скарлатти, которую велел слушать дедушка. Катя на последних месяцах беременности и в процессе выполнения дипломной работы – да не простой, а рукотворной. Катя иллюстратор и делает детскую книжку. Сказку. Про Ерша Ершовича. Скоро родится Стефания, эта сказка и этот фильм – первые подарки ей от родителей.

“НИЧЕГО ЛИЧНОГО” (Реж.: Евгений Милых, 2018, 39 мин.)

Кадр из фильма "Ничего личного"

Кадр из фильма «Ничего личного»

Двое мужчин пересекаются по работе. Один – открывает любые замки, другой работает на банк и забирает жилплощадь за долги…

“ОТЕЦ БАЙКАЛ” (Реж.: Марина Мария Мельник, 2019, 85 мин.)

Документальный фильм о скульпторе Даши Намдакове, и о создании главной скульптуры его жизни – «Отец Байкал». Скульптуры Даши известны по всему миру, их скупают Британия, Новая-Зеландия, Франция, Финляндия, Тайкавань, Китай, Испания, Италия, Россия, Казахстан, Монголия. Его работы приобретают меценаты со всей планеты, а выставки проходят в лучших музеях мира. Учёные признают состояние на Байкале экологической катастрофой. Авторы картины отмечают, что скульптура «Отец Байкал» и созданный документальный фильм нацелены на привлечение взглядов всего мира к экологической проблеме в Сибири. 

Премьерный показ фильма состоялся в июне этого года в московском кинотеатре «Иллюзион» в рамках проекта «Документальная премьера».

“ОТЕЦ И СЫНОВЬЯ ИЗ КРОТОВО” (Реж.: Евгений Соломин, Валерий Соломин, 2018, 56 мин.)

Сибирь. Малонаселённая деревня Кротово. Фермер Василий Дмитриевич Абрамов живет в деревне совершенно один, поскольку в 2005 году его сыновей осудили за убийство и приговорили к длительным срокам заключения… Фильм, снимавшийся в течение 10 лет, – последняя работа классика отечественного документального кино Валерия Соломина. Был закончен его сыновьями Евгением и Виктором Соломиными.

“ЮБИЛЕЙНЫЙ ГОД” (Реж.: Зака Абдрахманова, 2019, 52 мин.)

Второй фильм Заки Абдрахмановой, ученицы Школы документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова. 

Последний год жизни народной артистки, прославленной звезде Театра им. Вл. Маяковского Галины Анисимовой (1929-2018). Артистка вплоть до ухода из жизни много играла в театре. У неё сильный характер, она решительная, бескомпромиссная, но в то же время очень ранимая, иногда капризная и мнительная. Автор показывает её живым человеком, а зритель вместе с героиней качается на эмоциональных качелях: от ненависти до любви.

Фильм «Юбилейный год» был завершен благодаря участию в питчинге «Флаэртиана. Форум».

“РОБИН ЧИКАС” (Реж.: Денис Слепов, 2018, 64 мин.)

Две безбашенные авантюристки Вика и Карина строят благотворительную клинику в Гватемале. Этому исключительному делу сопутствуют тропические болезни, контрабанда лекарств, поиски спонсоров и настоящей любви. Девушки все успевают — и мир менять к лучшему, и просто наслаждаться жизнью.

“СИЛЬНАЯ ДОЛЯ” (Реж.: Вадим Воронцов, 2018, 30 мин.)

Фильм о мальчике Феде, живущем своей подростковой жизнью, усложнённой глухотой и проблемами с речью, и его маме Юлии. А также о замечательном музыкальном педагоге Алексее Ивановиче Бороздине, который с помощью музыки много лет работал над тем, чтобы глухой ребёнок научился говорить и общаться настолько, чтобы смочь пойти учится в обычную, а не коррекционную школу. 

“ФАТЕИЧ И МОРЕ” (Реж.:Алина Рудницкая, Сергей Винокуров, 2018, 73 мин.)

Кадр из фильма "Фатеич и море"

Кадр из фильма «Фатеич и море»

Действие фильма разворачивается на Дальнем Востоке, на необитаемом острове Рикорда в заливе Петра Великого. Главный герой Фатеич вместе с семьей ухаживает за собственной подводной фермой и добывает морские деликатесы. Открывая перед зрителями удивительные подводные и наземные пейзажи Приморского края, картина «Фатеич и море» повествует о жизни маленького человека, неразрывно связанного с окружающим его миром.


В следующих материалах мы продолжим рассказывать о документальных фильмах фестиваля «Флаэртиана» этого года.


СПРАВКА

Фестиваль «Флаэртиана» назван в честь американского режиссёра Роберта Флаэрти и перенял эстетические принципы, которые Флаэрти впервые применил в фильме «Нанук с Севера». Это фильмы, в которых «человек проживает на экране часть жизни, сформулированную режиссером по законам драматургии». В основном, это портреты современников. Этой эстетической платформой руководствуется отборочная комиссия, в которую сегодня входят кинокритики Виктория Белопольская, Марина Дроздова, кинорежиссёры Борис Караджев и Павел Печёнкин.

Первый фестиваль “Флаэртиана” состоялся в 1995 году и до 2006 года проводился один раз в два года. В 2006 году фестиваль окончательно перешёл в статус ежегодного международного фестиваля документального кино с международным жюри, жюри ФИПРЕССИ.

Победители определяются в следующих номинациях: “Гран-при за лучший фильм фестиваля”, “Приз за открытие новых тем и новых героев”, “Приз за оригинальное художественное решение”, “Приз зрительских симпатий”, “Приз за лучший фильм национального конкурса “Российская «Флаэртиана”, “Приз за лучший студенческий фильм”.

Основной спонсор фестиваля: Правительство Пермского края.
Президент фестиваля: кинодокументалист Павел Печёнкин.


Подпишитесь на REALISTFILM.INFO в социальных сетях: Вконтакте, Youtube, Telegram.

* деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена на территории РФ как экстремистская.



Похожие новости

Начался приём заявок на питчинг Artdocfest/Riga

Заявку можно отправить до 15 июня 2018 года

Лучшим документальным фильмом 39 ММКФ стала «Опера»

Россия. 1 июля, 2017 – ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO. 29 июня 2017 года в театре «Россия» состоялась церемония закрытия 39 Московского