Джем Коэн на “Послании к человеку”: «У меня чувство, что кино вытесняет на обочину повседневную жизнь людей»

Джем Коэн на “Послании к человеку”: «У меня чувство, что кино вытесняет на обочину повседневную жизнь людей»

Россия, Санкт-Петербург. 18 сентября, 2018 – ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO

17 сентября в рамках 28-го Международного кинофестиваляПослание к Человекусостоялась встреча зрителей с независимым американским режиссёром, кинодокументалистом, фотографом Джемом Коэном. Продолжатель традиций Криса Маркера и Йонаса Мекаса, Дзиги Вертова и Аньеса Варды рассказал о соотношении кино и фотографии, а также о том, для кого и для чего он создаёт свои фильмы.


🎙 Я мало знаю о Санкт-Петербурге, но у меня есть привычка – я думаю, что даже о совершенно незнакомом до этого месте многое можно узнать, если изучать его как невежественный пришелец, который ничего не знает. Надо только держать глаза и уши открытыми.

🎙 Фотографии – это то, что присутствовало в моей жизни всегда, ещё до того как я стал кинематографистом… Фотография всегда была для меня своеобразной боковой аллей, которая позволяла мне отойти в сторону, заниматься своим делом и не быть никому ничем обязанным. 

Свои фильмы я, на самом деле, делаю, не чувствуя себя обязанным никому. Парадокс в том, что я создаю свои фильмы и фотографии для всех. Но не для того, чтобы удовлетворить всех или доставить кому-то удовольствие.

Здесь для меня проходит очень важная разграничительная линия. Так что фотографии соотносятся с фильмами, а фильмы с фотографиями. И одновременно с людьми, музыкой, книгами, которые я люблю и ненавижу. Это всё единая ткань, которую невозможно разъять. Я черпаю вдохновение из повседневной жизни.

© ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO. Photo by Olga Grigorieva

© ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO. Photo by Olga Grigorieva

🎙 У меня сильное чувство, что кино вытесняет на обочину повседневную жизнь людей. Потому что часто мы видим интерес к фантазийной жизни, которую на деле мы никогда не испытаем. Или увлечение знаменитостями, играющими в фильме. Или количеством денег, потраченных на съемки фильма. Такое кино стремится привлечь больше внимания и развлечь зрителя. Это сильное, но временное чувство.

Я же сторонник кино, которое просит зрителя замедлиться. Не навязывает готовый шаблон, а призывает смотрящего создавать произведение самостоятельно.

Следуя этой традиции, я стремлюсь пригласить зрителя к созиданию и отражению той жизни, которой он сам живёт. И, может быть, даже вступить в конфликт с произведением, задать какие-то вопросы и сделать свои выводы. Мне кажется, что я делаю это не каким-то высокоинтеллектуальным способом, а достаточно приземлено.

🎙 Личный дневник, повествование, портрет города или смесь всего вышеперечисленного. Иногда я работаю в жанре, определить который сам не в состоянии. Но искренне верю, что всё это создаётся для всех. И стремлюсь создать что-то, что зритель не ожидает увидеть в кино.

Я работаю по принципу монтажа, который сам назвал бы «Магнетизм»: мир это набор секретных, таинственных связей. Традиционный монтаж – это нарратив, который заботится, как доставить героя из точки А в точку Б. А работа ума строится по-другому. Это большое количество рандомных одновременных связей, памяти.

Странно, что в кино мало внимания уделяется тому, как на самом деле работает наш разум.

🎙 Иногда я начинаю снимать какой-то интересный момент и только потом задумываюсь о том, что надо проверить плёнку, свет, кадр. Если что-то идёт не так, то я чувствую себя как рыбак, который упустил ту самую рыбу, которую так хотел поймать. Но это ещё сильнее отпечатывает этот момент, если не на плёнке, то в моей памяти. Если всё идёт хорошо, то у меня нет времени на раздумья, всё получается само собой интуитивно.

Встречу посетила Хельга Григорьева


Подпишитесь на REALISTFILM.INFO в социальных сетях: Вконтакте, Youtube, Telegram.

* деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена на территории РФ как экстремистская.



Похожие новости

Дарья Хренова: «Буддизм – основной стержень нового фильма». Дневник. Выпуск №4

Россия. 26 мая, 2017 – ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO. В марте 2017 года команда документального фильма «Похищение Богдо-хана» начала сбор средств

Светлана Астрецова: «Не понимаю документалистов, которые презирают телевидение»

В преддверии премьеры документального фильма «Класс» ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO поговорило с его автором Светланой Астрецовой

Фильм “1489” о войне в Нагорном Карабахе получил гран-при IDFA

20 ноября, 2023. ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO