Елена Демидова: “Краудфандинг – горная дорога, на которой накапливается усталость. Важно удержать энергию подъёма”. Финальный выпуск дневника
Россия. 14 октября, 2021 – ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO
В июле 2021 года кинодокументалист Елена Демидова объявила о начале сбора средств на завершение фильма об актрисе Театра.doc с тюремным прошлым Марине Клещёвой. Поддержать проект можно на платформе Planeta.ru.
С 29 июля мы публикуем выпуски дневника Елены Демидовой, в котором она рассказывает о ходе краудфандинга и делится мыслями в режиме реального времени.
Этот выпуск дневника – десятый, финальный. В нём Елена Демидова сравнивает крауд-кампанию с горной дорогой, в которой важна поддержка друзей. Также из этого выпуска вы узнаете, как можно поддержать проект сейчас. До завершения сборов осталось всего 9 дней. Но у авторов фильма ещё есть немало ценных призов для тех, кто поддержит проект, а у читателей есть возможность поддержать новый фильм Елена Демидовой, который, наверняка, займёт особое место в её фильмографии.
От редакции. О направлении в поддержку документалистов-краудфандеров.
Несколько лет назад команда REALISTFILM.INFO придумала и открыла направление по поддержке документалистов, которые собирают средства на фильм с помощью краудфандинга.
Мы предлагаем режиссёрам фиксировать ход крауд-кампании и делиться своими соображениями и впечатлениями. Выпуски дневников и видеодневников документалистов-краудфандеров выходят на REALISTFILM.INFO.
Это помогает режиссёрам не только привлечь внимание к своему проекту, но и рассказать о полезном опыте сбора средств коллегам и зрителям, которые не всегда знают, сколько переживаний и перипетий проходит документалист, чтобы реализовать свою идею в лучшем виде.
Надеемся, что задуманное направление послужит развитию авторской кинодокументалистики (в чём собственно и заключается одна из ключевых задач нашей редакции).
ВЫПУСК №10.
14 октября, 2021. Россия, Москва.
На этот раз выпуск дневника краудфандинга будет коротким – мы вышли на финишную прямую и очень плотно работаем на тем, чтобы завершить эту историю достойно!
Краудфандинг вообще всегда развивается неровно – крутые подъёмы сменяются плато, с которых всегда очень трудно выйти на подъём. А когда подъём начался, очень важно эту энергию подъёма удержать. Это такая горная дорога, на которой к тому же накапливается усталость. И также как в горах спасают товарищи, так и тут в самый, казалось бы, безнадежный момент они приходят на помощь.
Для меня это прежде всего разбежкинцы – те, кто в разные годы учился у Марины Разбежкиной. Нас на самом деле уже очень много, и все мы при этом чувствуем какую-то общую связь.
Вот, кажется, какое отношение к истории Марины Клещевой имеет Святой Франциск? А гватемальские ткачихи? К её личной истории, может, и никакого, а вот к съёмке фильма о ней – прямое! Снимаю-то я, а мне деревянного гватемальского Франциска и сотканную гватемальскими мастерицами наволочку предложили для проекта гватемалец Ренато Борайо Серрано и его жена Даша Сидорова. Оба они – мои товарищи по нашему разбежкинскому братству. И пусть я училась раньше, а они позже, это ничего не значит!
Детская книжка Маши Ботевой про дракона и принцессу – это также подарок проекту от разбежкинской ученицы. Но тут связь и с Мариной Клещевой прямая. Во-первых, они знакомы, Марина даже как-то ночевала у Маши, когда ей некуда было идти. А во-вторых, Марина в детстве мечтала играть принцесс и дюймовочек, потом пришлось играть другие роли, но вообще мне кажется где-то там в глубине Марина эта самая принцесса и есть, только она уже не ждёт, что её от дракона спасет принц, она сама дружит с драконами и это правильная история! Гендерная как всё наше кино.
И есть ещё волшебная книга самой Марины Разбежкиной и художника Рашита Сафиуллина «Чурики-мокурики острова Свияжск». Это подарок от Марины. Книга, которая больше чем книга, в ней время и человеческие жизни, которые уже давно прошли, а здесь все живы и прямо слышны их голоса!
И сценарист Александр Родионов, книги которого уже нет среди вознаграждений (она была, только её быстро разобрали) тоже наш, разбежкинский! Он преподаёт в школе.
И, конечно, театральное братство. Одними из первых на проект откликнулись люди театра, актёры, режиссёры, Театр.doc, актрисой которого является Марина. Сейчас, когда сборы на какое-то время зависли, их помогли оживить театральный критик и менеджер Елена Ковальская и драматург Иван Угаров. Кривая поступлений резко рванула вверх.
Ещё одним важным для краудфандинга событием в эти дни стал полёт съёмочной группы фильма “Вызов” в космос. Мы вдруг осознали, что это и наша история – Марина снималась у Клима Шипенко в его фильме “Текст”. И её роль не осталась незамеченной. Вот что написала тогда журналистка и писатель Лариса Штейнман в издании “Сноб”:
«Конечно же, находка и жемчужина этого фильма – это актриса Марина Клещёва. Побитая жизнью соседка в банном халате, с тонкой сигаретой в мягких пухлых пальчиках – это она. Всякое её появление на экране – это взрыв смеха, восторга и радости узнавания настоящего, не киношного персонажа на экране. Уникальна её судьба: карьера актрисы началась с роли короля Лира в самодеятельном театре при колонии – и вот, родилась новая звезда. Настоящая. Из плоти и крови, самая что ни на есть».
И мы, конечно же, радуемся за Клима, следим за полётом, волнуемся и – если уж быть практичными – это повод, очень хороший повод для напоминания о сборе средств! Такая штука этот краудфандинг. Но радуемся мы по-настоящему и мечтаем о космическом кино!
И у нас есть ещё прекрасные вознаграждения в запасе, хотя они быстро кончаются. Выставили мы гватемальского Святого Франциска и тут же он ушёл на полочку к тому, кто понимает в таких штуках. Кончились двухтомники Елены Грёминой и Михаила Угарова, книга текстов Александра Миндадзе, зато книга сценариев Александра Родионова появилась ещё одна. Забрали зимнюю шапку с саамскими узорами от Тины Совкиной, но появились нежные летние бусы от Элины Ромазановой. И много, много ещё есть хороших вознаграждений. И большинство из них – от хороших друзей. Спасибо всем! И продолжаем. Присоединяйтесь!
Текст: Елена Демидова
Поддержать проект можно на платформе Planeta.ru.
Материал опубликован в рамах направления ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА REALISTFILM.INFO “Летопись народного финансирования документального кино в эпоху информационного общества”.
Подпишитесь на REALISTFILM.INFO в социальных сетях: Вконтакте, Youtube, Telegram.
* деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена на территории РФ как экстремистская.
Похожие новости
“Хорошее документальное кино делает себя само“. Третий выпуск дневника режиссёра Анны Лобановой
Россия. 29 декабря, 2019 – ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO
Фрагмент от корабля “Союз“, сборник текстов основателей Театра.Doc и морошковое варенье – Елена Демидова о подарках краудфандинга. Выпуск дневника №3
Россия. 12 августа, 2021 – ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO
Дарья Хренова: «Любая съёмка изначально начинается с запрета». Дневник. Выпуск № 2
Россия. 13 апреля, 2017 – ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO. В марте 2017 года команда документального фильма «Похищение Богда-хана» начала сбор средств