В Москве состоялся показ оскароносного фильма “Москва наносит ответный удар”

В Москве состоялся показ оскароносного фильма “Москва наносит ответный удар”

Россия, Москва. 8 декабря, 2019 – ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO

5 декабря в Музее Победы состоялся специальный показ документального фильма “Москва наносит ответный удар” (в кинопрокате США вышел под названием “Moscow Strikes Back”). После показа об американской версии прославленного фильма «Разгром немецких войск под Москвой» рассказали архивист Римма Моисеева и историк кино Сергей Каптерев.

Дискуссионный показ был организован ИНФОРМАЦИОННЫМ АГЕНТСТВОМ REALISTFILM.INFO при поддержке Российского государственного архива кинофотодокументов, Музея Победы и кинотеатра “Поклонка” 5 декабря – в годовщину начала контрнаступления советский войск в Битве под Москвой. В 1941 году это сражение стало первой победой над казавшейся непобедимой гитлеровской армией. Благодаря кинохронике, созданной фронтовыми кинооператорами, разгром немецких войск смог увидеть весь мир.  

Спецпоказ открыла модератор дискуссии, главный редактор ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА REALISTFILM.INFO Дарья Бурлакова, отметив, что этот документальный фильм отчасти повлиял на мир, в котором мы живём сейчас – благодаря этой картине миллионы жителей Земли увидели трагедию войны и осознали, что международный порядок должен измениться, чтобы не допустить повторения преступлений против человечества. После Второй мировой войны была создана Организация объединённых наций и принята Всеобщая декларация прав человека. 

Дарья Бурлакова. © Анастасия Седленек, ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO.

Гостями вечера стали архивист, сотрудник РГАКФД Римма Моисеева и историк кино, сотрудник ВГИКа Сергей Каптерев.

“7 ноября в разгар Битвы за Москву, перед контрнаступлением, состоялся военный парад на Красной площади и после этого парада операторам разрешили снимать кадры, которые впоследствии станут доказательством преступления нацистов против человечества. До этого снимать в первые дни войны снимать трупы и разрушения было запрещено, чтобы не сломить дух советского народа”, – рассказала Римма Моисеева. 

Римма Моисеева. © Анастасия Седленек, ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO.

Фильм “Разгром немецких войск под Москвой” был отправлен в 20 стран мира. Две копии отправили в США. Но американцы решили адаптировать фильм под своего зрителя. О том, чем отличается американская версия монтажа от советской и о том, как в США с помощью этого фильма пытались вызывать у зрителей симпатию к стране-союзнику, рассказал исследователь фильма Сергей Каптерев.

“Одна из копий была переработана корпорацией Artkino. В американской версии появилось предисловие о довоенной жизни в СССР, – рассказал историк кино. – В американских фильмах 30-х годов СССР изображался сатирически, и задачей этого фильм было переломить устоявшееся восприятие, показать, что в СССР живут такие же люди. В тексте здесь идут сближения советской жизни с американской, вводились какие-то сравнения которые должны были помочь американскому зрителю. Интересно, что Сталина в американской версии даже больше, чем в нашей и его речь переводится по-другому – она более выразительная, эмоциональная, в ней больше патетики”. 

Сергей Каптерев. © Анастасия Седленек, ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO.

С другой стороны, по словам Сергея Каптерева, ключевое значение фильма в том, что он приблизил к американцам реальность войны: “Америка гордилась, что на её территорию никто не нападал и не представляла, что такое воевать на своей территории. “Москва наносит ответный удар”  должен был стать этим откровением. Жертв среди гражданского населения американцам не показывали. Такого они не видели никогда за всю историю американского кино”. 

Видеозапись дискуссии на Youtube-канале ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА REALISTFILM.INFO.


Подпишитесь на REALISTFILM.INFO в социальных сетях: Вконтакте, Youtube, Telegram.

* деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена на территории РФ как экстремистская.



Похожие новости

Коррупция, халтура, угроза монополии – какие проблемы обсуждались документалистами в Общественной палате РФ

Общественная палата РФ провела круглый стол по вопросам развития документального кино в России

Светлана Астрецова: «Не понимаю документалистов, которые презирают телевидение»

В преддверии премьеры документального фильма «Класс» ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO поговорило с его автором Светланой Астрецовой

Показ документального фильма «Дэвид Боуи – пять лет»

Россия, Москва. 12 января, 2016 – ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO. 12 января 2016 года состоится показ документального фильма режиссёра Френсиса Уэйтли