Документальная программа. Апрель, 2017

Документальная программа. Апрель, 2017

ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO  публикует подборку самых интересных документальных событий этого месяца.

Россия. 1 апреля, 2017 – ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO.

В традиционную подборку* ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА REALISTFILM.INFO вошли самые интересные события мира документального кино наступившего апреля: показы неигровых фильмов IV-го Международного фестиваля «Делай Фильм», программа Фестиваля актуального научного кино (ФАНК), премьерный показ документального фильма об истории создания космического блокбастера «Время первых», который состоится в Музее космонавтики.


10 апреля (понедельник), 19:00
Показы документальных фильмов «Время первых. Леонов» и «Время первых. История создания»
Музей космонавтики. Адрес: проспект Мира, 111

Кадр из фильма "Время первых. Леонов"

Кадр из фильма «Время первых. Леонов»

В преддверии Дня космонавтики, 6 апреля, на российские экраны, вышел фильм о первом полёте человека в открытый космос «Время первых». В основе фильма – реальные исторические события марта 1965 года, герои которого космонавты Алексей Леонов и Павел Беляев. 10 апреля в Музее космонавтики покажут два документальных фильма. «Время первых. Леонов» (реж. Юлия Киселёва, 2017) – это история Алексея Леонова, состоящая из хроники и интервью разных лет. Легендарный космонавт первого отряда, лётчик, рассказывает свою историю: о детстве, знакомстве с Юрием Гагариным, своём напарнике Беляеве и других событиях, ставших частью мировой истории. Леонов делится своими воспоминаниями о том, что он увидел и почувствовал в открытом космосе и что предшествовало полету экипажа «Восхода-2». Вторая картина «Время первых. История создания» (реж.: Ольга Литвак, 2017) посвящена созданию игрового фильма «Времени первых» – первого российского кино о космосе в формате 3D, в основе которого лежат реальные события из нашей истории покорения космоса. Специалисты, работавшие над лентой, а также актёры, продюсеры, художники и многие другие расскажут, с какими сложностями им пришлось столкнуться при создании картины, производство которой заняло почти три года и над которой трудилось более 500 человек из разных концов света. «Время первых» снимали в Москве, в заснеженной тайге при -35 градусах, а также на закрытых объектах. Создатели фильма проделали огромную работу, чтобы воссоздать космический корабль 1965 года, все его приборы, ЦУП и скафандры.
В рамках показов состоится встреча с продюсером фильма Тимуром Бекмамбетовым и режиссёром Дмитрием Киселёвым.


ФЕСТИВАЛЬ АКТУАЛЬНОГО НАУЧНОГО КИНО
10-24 апреля
Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС». Адрес: Москва, Ленинский проспект, 4

10 апреля, 18:30 – «Гонка на вымирание» (Реж.: Луис Психойос, США, Гонконг, Китай, Индонезия, Великобритания, Япония, Мексика, 2015, 90 мин.)

Кадр из фильма "Гонка на вымирание"

Кадр из фильма «Гонка на вымирание»

По прогнозам некоторых учёных, к концу ХХI века половина видов живых существ, которые сейчас населяют планету Земля, исчезнут. Эксперты полагают, что Земля переживает шестой период вымирания видов. Эта эпоха называется «антропоцен» или «эра человека», потому что наш вид, Homo sapiens, судя по всему, является главной причиной и жертвой огромных потерь. Глобальное потепление, парниковый эффект, экономика потребления, подпольная торговля экзотическими животными, бесконтрольная рыбная ловля – вместе с группой активистов фильм изучает, какие действия человека наносят наибольший урон животному миру нашей планеты, и как можно (если можно) нейтрализовать их последствия.
Фильм идёт на английском языке с русскими субтитрами.

17 апреля, 18:00 – «Космический мечтатель приземлился» (Реж.: Кароль Ялотовски, Польша, 2014, 45 мин.)

Кадр из фильма "Космический мечтатель приземлился"

Кадр из фильма «Космический мечтатель приземлился»

Фриман Дайсон — легендарная научная фигура, повлиявшая на большое количество дисциплин и областей знаний. Без его таланта видеть вещи такими, какие они есть, наука (в первую очередь, квантовая электродинамика) сегодня была бы другой. Его взгляды и убеждения породили множество противоречий. Дайсон любит объяснять свою позицию так: миру нужны еретики, чтобы бросать вызов господствующим установкам, и лучше ошибиться, чем быть в неопределенности.

24 апреля, 18:00 – «Новосибирские острова. Загадки земли мамонта» (Реж.: Артём Ляшенко, Наталья Кузнецова, Россия, 2013, 50 мин.)

Новосибирские острова

Кадр из фильма «Новосибирские острова. Загадки земли мамонта»

В основу фильма «Новосибирские острова» легла научно-исследовательская экспедиция, организованная Русским географическим обществом, к Новосибирскому архипелагу. Цель экспедиции – заново исследовать эти уникальные территории после тридцатилетнего перерыва. Именно здесь русскими исследователями Арктики была обнаружена земля Санникова, огромные кладбища мамонтов и следы древнего ледового континента Арктиды, соединявшего Евразию и Северную Америку.

Вход свободный.


11 апреля (вторник), 18:30
Показ документального фильма «Шагая по воде» (Реж.: Джанмарко Д’Агостино, Италия, 2016, 52 мин.)
Открытая киностудия «Лендок». Адрес: Санкт-Петербург, набережная Крюкова Канала д.12

Кадр из фильма "Шагая по воде"

Кадр из фильма «Шагая по воде»

Документальный фильм итальянского режиссёра о наводнении во Флоренции 4 ноября 1966 года включены материалы киносъемок Беппе Фантачи, который совместно с Эмилио Пуччи и Энцо Тайяр разработал  план очистки от грязи более 300 ремесленных мастерских (большая часть их продолжает деятельность и в наши дни). Воспоминания очевидцев и впечатляющие архивные фильмы на цветной пленке, которые оставались неизвестными зрителю, позволяют восстановить хронику наводнения и первых дней после него.

Сеанс пройдет на итальянском языке с русскими титрами. После показа состоится встреча с режиссёром фильма Джанмарко Д’Агостино.

Вход по билетам. Стоимость 250 рублей. Студентам и пенсионерам – 150 рублей.

12 апреля (среда), 19:30
Специальный показ фильма «24 снега»
(Реж.: Михаил Барынин, Россия, 2016, 91 мин.)
КАРО 11 Октябрь. Адрес: Москва, Новый Арбат, 24. Зал 7.

Кадр из фильма "24 снега"

Кадр из фильма «24 снега»

Невыносимый климат арктической части Якутии. Вечная мерзлота. Большую часть года здесь отрицательная температура и всегда холодная земля. Зимой температура достигает 65 градусов ниже нуля. Здесь нет телефонной связи и электричества. А отсутствие дорог усложняет передвижение. Жизнь в таких условиях связана с ежедневной борьбой со стихией и самим собой. В сотнях километрах от ближайшего населенного пункта, человек может рассчитывать только на самого себя. Этот суровый край притягивает людей, ищущих свободу и независимость. Герой картины, коневод, большую часть года живет в тундре ухаживая за табуном. С каждым годом Сергей все больше и больше время проводит в дали от деревни, встречаясь с семьей лишь несколько раз в году на празднике коневодов и привозя мясо домой. Он чувствует себя чужаком в родном доме и практически теряет связь с семьей. Изнуряющий быт севера ставит человека перед самым тяжелым выбором – кто он на самом деле.
Картину представит зрителям автор фильма Михаил Барынин. После показа состоится встреча с героем картины Сергеем Лукиным.

Вход по билетам.


КЛУБ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО «КОСТЁР»
Адрес:  Санкт-Петербург, пр. Чернышевского 17, Творческий клуб «Костёр», пространство Multiplace, 4 эт.

14 апреля, 19:30
Показ фильма «За счастьем» (Реж.: Дмитрий Сидоро, Светлана Демидова, Россия, СевЗапКино, 2015, 71 мин.)

 

Кадр из фильма "За счастьем"

Кадр из фильма «За счастьем»

Экзотическая глушь, предгорье Кавказа. Здесь почти 30 лет назад поселились архитектор Александр и художник Марина с маленьким сыном Ильёй. Они покинули большой город в поисках покоя, уединения и свободы. Илья вырос в лесу и в горах. Интернет — его единственный источник общения с внешним миром. Отношения между героями, внешне построенные на любви и внимании, внутренне — полны чеховского драматизма. Незаметно в жизнь этих людей входит тема войны в Украине.

Режиссёры фильма Дмитрий Сидоров и Светлана Демидова подняли острую социальную проблему так называемого «дауншифтинга» — ухода от цивилизации и жизни в отшельничестве. Сегодня в России людей, покинувших город, ради «простой и свободной жизни» около 5 %.  Это явление носит не только социальный, но и демографический характер.

После показа состоится встреча и обсуждение с одним из авторов картины, режиссёром Светланой Демидовой.

Вход свободный. По регистрации.

28 апреля, 19:30
Показ фильма «Фрау, фрау, где дорога в Пиллау?»
(Реж.: Татьяна Чистова, Россия, 2012, 53 мин.)

Кадр из фильма "Фрау, фрау, где дорога в Пилау"

Кадр из фильма «Фрау, фрау, где дорога в Пилау»

Документальная картина состоит из маленьких историй, случившихся на маленькой территории Восточной Пруссии с 1935  по 1948 годы.
Каждый из героев рассказывает свою частную, личную историю. У всех рассказов общие время и пространство, но одни и те же места зритель видит с двух точек зрения — глазами победителей и побежденных.
После показа состоится встреча и обсуждение с режиссёром Татьяной Чистовой.

Вход свободный. По регистрации.


ФЕСТИВАЛЬ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ФИЛЬМОВ «ДЕЛАЙ ФИЛЬМ»

19-23 апреля
Адрес: «Хлебозавод 9», Ангар, ул. Новодмитровская, д.1, стр.4.
Фестиваль документальных фильмов, способствующих изменению городской среды, а также фильмов о людях, которые верят в возможность преобразования общества собственными силами.  На IV-ом фестивале будут показаны более 20 фильмов из России, Индии, США, Греции, Норвегии и других стран.

19 апреля (среда), 21:10 – показ фильма «Ovarian Psycos» (Реж.: Джоанна Соколовски, Кейт Трумбулл-ЛаВелла, 2016)

Кадр из фильма "Ovarian Psycos"

Кадр из фильма «Ovarian Psycos»

Фильм о феминистской группировке, которая называет себя велосипедной бригадой Ovarian Psycos. В Лос Анджелесе доминирует культура езды на машине, а велосипеды является прерогативой высшего и среднего класса, при том что фактически это одно из самых доступных средств транспорта для беднейших слоев населения, к которым относятся героини фильма. Но женщина на велосипеде в неблагополучном районе уязвима, её езда сопровождается сексисткими комментариями, а часто и более серьезной опасностью. Поэтому девушки-активистки объединились в бригаду, с целью сделать улицы более безопасными, противостоять уличным приставаниям, расизму и насилию, и вернуть женщинам возможность свободно передвигаться по городу.

20 апреля (четверг)
19:30 – «Демократия в потоке» (Реж.: Давид Бернет, 2015)
Кадр из фильма "Демократия в потоке"

Кадр из фильма «Демократия в потоке»

Цифровая эра изменила общество. В то время как данные стали «новой нефтью», защита этих данных должна стать новым «контролем чистоты». Этот фильм начинается еще с «до Сноуденовских» времен, когда группа европейских законодателей бросает вызов политическому и экономическому статус-кво в цифровом обществе, выступая за новый закон по защите данных. Далеко не все рады этому закону, и принятие его – нелегкая задача. Но на мировую арену выходит Сноуден, и игра меняется. «Democracy / Демократия» – это фильм о современном законотворчестве в очень сложном мире, а также о нашем будущем в цифровом обществе.

22:00 – «Диссернет. Эволицюя альтруизма» (Реж.:  Дмитрий Завильгельский, Россия, 2016)

Кадр из фильма «Диссернет. Эволюция альтруизма»

Кадр из фильма «Диссернет. Эволюция альтруизма»

На примере общественного движения «Диссернет» авторы фильма рассказывают, о том, как наши поступки связаны с нашими генами, и почему альтруизм, равно как и эгоизм, свойственен не только людям  и  животным, но даже бактериям.

Герои фильма известные физики Андрей Ростовцев, Андрей Заякин, биолог Михаил Гельфанд, журналист Сергей Пархоменко, которые основали вольное сетевое сообщество Диссернет, где стали открыто публиковать сведения о плагиате в диссертациях. В этих списках нередко фигурировали министры, депутаты Государственной Думы, ректоры вузов, прокуроры, директора крупных клиник и другие высокопоставленные чиновники.

Несмотря на открытое и неоспоримое разоблачение, большинство из них так и остались кандидатами и докторами наук. Но диссернетовцы не унывают, а публикуют всё новые факты, которые уже явно указывают на то, что в России наступил репутационный кризис, затрагивающий каждого члена общества: медицина, экономика, юриспруденция, образование, власть – все эти институты наполнены людьми некомпетентными, а порою просто невежественными.

Однако автор фильма не ограничивается журналистским расследованием фактов плагиата и его разоблачения. В фильме исследуются глубинные побуждения и тех, кто совершает обман, и тех, кто с этим обманом борется. Оказалось, подобное поведение есть у животных и даже у дрожжей и бактерий.  Известный популяризатор науки, эволюционный биолог профессор Александр Марков дает научное объяснение, почему «хорошие ребята» разоблачают «плохих парней», и погружает зрителя в мир эволюции генов, аллелей, где, как ни странно, и решается основной вопрос: кто станет «хорошим», а кто «плохим парнем».

21 апреля (пятница)

19:30 – «Города во сне» (Реж.: Шонэк Сэн, 2015)

"Кадр из фильма Города во сне"

«Кадр из фильма Города во сне»

Возможность спать в общественном месте — один из признаков комфортной и безопасной городской среды. Для бездомного человека спокойный сон — вопрос жизни и смерти. Фильм рассказывает о жизни двух героев, один — исследует город и пытается найти безопасные пространства для сна, второй — содержит «кинотеатр для сна».

21:30 – «Муравейник» (Реж.: Владимир Логинов, 2015)

Кадр из фильма "Муравейник"

Кадр из фильма «Муравейник»

Альманах из документальных новелл о владельцах боксов в многоярусном гаражном кооперативе, построенном в советские годы в густонаселенном районе Таллина. Скрытый от посторонних глаз, это настоящий, бурлящий жизнью, муравейник из семиста владельцев боксов и их бизнесов. Практически мужской клуб, уникальная биосфера с ремонтными мастерскими, частной сауной, рестораном, клиникой для животных и другими артефактами жизни.

22 апреля (суббота)

13:00 – «Референдум и сопротивление в Западной Сахаре» (Реж.: Лара Ли, 2015)

С 1991 года народ Западной Сахары ждёт референдума, который должен дать их государству независимость. За эти годы сформировалось новое поколение активистов и художников, которые предлагают свои методы ненасильственного сопротивления. Фильм молодого режиссёра Лары Ли даёт голос этому поколению и запечатлевает хроники их жизней при оккупационном режиме.

14:10 – «Ламинария: путешествие за водорослями, панком и культурой пивоварения на севере» (Реж.: Тронд Анстен, Коре Грундвог)

Объединяя пивоварение, исследования прибрежных вод северной Норвегии и идеи local food, вдохновляясь мифами кельтов и легендами эскимосов Камчатки, художники сняли фильм о своих поисках методов приготовления пива из водорослей. 

15:00 – «Символические угрозы» (Реж.: Маттиас Вермке, Миша Лайнкауф, Луц Хенке, 2015)

В ночь на 22 июля 2014 года Маттиас Верме и Миша Лайнкауф сняли с Бруклинского моста в Нью-Йорке находящиеся там национальные флаги США, сложив их по регламенту. Вместо них они подняли два белых американских флага. Что это — поэзия или угроза? Акт капитуляции или искусства? Это те вопросы, которыми озадачился Нью-Йорк. Как один инцидент может быть интерпретирован сразу в нескольких вариантах? «Символические угрозы» показывает, как СМИ создают прецеденты для выражения противоречащих друг другу версий одного события.

15:30 – «П-44» (Реж.: Владимир Стекачёв, 2016)

Каждый исторический период сопровождался появлением какого-либо культурного наследия в архитектуре, музыке и изобразительном искусстве. Наиболее многочисленная серия панельных домов П-44 и является таким наследием позднего советского постмодернизма.

18:10 – «Серые кони» (Реж.: Николай Ридный)

Сценарий фильма основан на протоколах допросов и историях родственников малоизвестного украинского анархиста Ивана Крупского — прадеда Николая Ридного. Фильм разделен на части, посвященные парадоксально разным периодам жизни героя: его руководству повстанческим отрядом, участию в гражданской войне начала 1920-х годов, службе в милиции, и работе строителем советского завода.

Документально-постановочные эпизоды воспроизводят прошлое через действия героев современности: современных анархистов, сотрудников патрульной полиции, студентов и рабочих. Съемки проходили непосредственно в местах исторических событий: Полтаве, Гадяче, Харькове и Богодухове. Фильм проблематизирует процессы формирования исторической памяти и героизации отдельных фигур в соответствии с интересами современной политики.

19:30 – «Мегуника» (Реж.: Лоренцо Фонда, 2008)

«Мегуника» — это Мексика, Гватемала, Никарагуа, Коста-Рика и Аргентина — пять стран Южной Америки, по которым путешествует режиссер Лоренцо Фонда совместно с уличным художником Blu с целью документации его рабочего процесса, параллельно показывая, какое влияние на его искусство оказывают латиноамериканские культуры.

21:00 – «Исповедь экопирата» (Реж.: Питер Джейн Браун, 2010)

Тридцать лет назад на океанских просторах царило беззаконие. Богатства мирового океана расхищались, экологический баланс оказался под угрозой. И чтобы спасти планету, им пришлось преступить рамки закона. «Исповедь экопирата» — это захватывающий рассказ о самых разыскиваемых героях борьбы за спасение планеты. Реальная история жизни на корабле с бандой пиратов, которые вдохновили целое поколение, спасая океан.

23 апреля (воскресенье)

14:30 – «Дома без дверей» (Реж.: Аво Капреалян, 2015)

Кадр из фильма "Дома без дверей"

Кадр из фильма «Дома без дверей»

С балкона квартиры своих родителей в районе Мидан в Алеппо автор фильма Аво Капреалян начал документировать повседневную жизнь улиц, пытаясь передать предчувствие трагедии, охватывающую всю страну. Район Мидан в основном населяют потомки тех, кто пережил геноцид армян — они покинули свои дома, находившиеся тогда на территории Турции, и поселились в Алеппо. 100 лет назад здесь были приюты для преследуемых армян, сегодня это временный дом для многих перемещенных сирийцев. По мере того как вооруженный конфликт поражает их улицу, объектив Капреаляна поворачивается внутрь, чтобы записать жизнь своей семьи во время наступающей трагедии. Автор добавляет к этим образам отрывки из классических фильмов, чтобы проиллюстрировать параллели между армянским геноцидом и реальностью сирийцев сегодня. Фильм-участник Берлинского кинофестиваля 2016 года.

17:30 – «Атомоград. Монтаж Утопии» (Реж.: Станислав Мензелевский, Анна Онуфриенко, Александр Телюк, 2016)

Атомоград — общее название городов-спутников атомных электростанций, а также один из последних советских утопических проектов. Развитие атомной энергетики вдохнул новую силу в послевоенную советскую экономику. Рядом с атомными электростанциями росли города нового типа — атомограды, что воплощали в себе господствующие идеологические, градостроительные, экологические и научные амбиции. В 1970-80-х годах, когда СССР переживал социальный и идеологический кризис, атомграды становились заповедниками советской утопии. Фильм «Атомград. Монтаж утопии» смонтирован из хроник строительства семи атомоградов. Фильм исследует историю возникновения атомных городов, а также пытается выявить утопическую и идеологическую составляющую кинематографического образа атомоградов.

18:40 – «Я не пересекал границу, граница пересекла меня» (Реж.: Тома Чагелишвили, 2015)

Жители деревни Чурвалети оказались разделены забором с колючей проволокой после войны 2008 года. Те, кто пересекает границу, рискуют быть арестованными и оштрафованными, что заставляет семьи, живущие по обеим сторонам забора, прибегать к изобретательным трюкам, чтобы встретиться друг с другом, сделать покупки, посетить врача или даже найти себе жену. Это ещё и история о друзьях детства — Малчаз и Гоча, которые не позволяют границе и политике разделить их.
После показа состоится встреча с продюсером фильма Вероникой Янатковой.

20:30 – «Следующая остановка: Утопия» (Реж.: Апостолос Каракасис, 2015)

Экономический кризис в Греции привел к закрытию завода в Салониках, его рабочие столкнулись с невозможностью устроиться на новое место работы. После года неудачных попыток перезапустить предприятие, группа рабочих решила захватить здание завода, взяв управления на себя.

Вход свободный. По регистрации.


 

КЛУБ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО «Диалог.doc»
Библиотека им. А.Н. Толстого. Адрес:  Москва, Кутузовский проспект, 24, зал №1.

22 апреля (суббота), 21:00
Показ фильма «Больше, чем любовь. Алексей Толстой и Наталья Крандиевская. Обещание счастья» (Реж.: Юлия Рябкова, Россия, СевЗапКино, 2013, 39 мин.)

Алексей Толстой и Наталья Крандиевская

Алексей Толстой и Наталья Крандиевская

Она была талантливым поэтом и женой второго по значимости писателя Советского Союза, вместе они прожили 20 лет. «Я ничего не хочу один, – признавался в письме Наталье Крандиевской Алексей Толстой. — Если с тобой, то я хочу бессмертия, если один – то мне ничего не нужно за гробом. Ни там, ни здесь я не могу без тебя». Их брак, казавшийся незыблемым, рухнул в одночасье. В книге воспоминаний Наталья Крандиевская написала: «Что же осталось от прошлого? Немного стихов, дневник, разорванный в горькую минуту, да шкатулка с письмами, раскрыть которую так же страшно, как разрыть могилу».
Показ состоится в рамках ежегодной акции «Библионочь».

Вход свободный. По регистрации

 

*Документальная программа дополняется в течение месяца. Следите за обновлениями.



Похожие новости