Шорт-лист «Оскара»-2019. Чему посвящены претендующие на кинопремию документальные фильмы

Шорт-лист «Оскара»-2019. Чему посвящены претендующие на кинопремию документальные фильмы

Россия. 19 декабря, 2018 – ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO

Американская академия киноискусств объявила шорт-лист претендентов на кинопремию «Оскар» в девяти номинациях. После этого по каждой категории будут отобраны окончательные номинанты. Они станут известны 22 января. Церемония награждения победителей состоится 24 февраля. Рассказываем, какие фильмы вошли в короткий список претендентов на «Оскар» этого года.


Лучший документальный фильм

Список претендентов в номинации «Лучший документальный полнометражный фильм» сократился со 166 до 15 лент.

— «Город очарования» / Charm City, реж.: Мэрилин Несс

charm city

Фильм о беспорядках, которые начались в американском городе Балтимор, в 2015 году. Причиной стала смерть 26-летнего чернокожего американца Фредди Грея, который скончался от травм, полученных от полицейских. Фильм – представляет неожиданно откровенный, наблюдательный портрет тех, кто остался на передовой. С грохотом, яростью и состраданием группа полиции, граждан и правительственных чиновников борется с последствиями насилия и пытается восстановить свое будущее.

— «Причастие» / Communion, реж.: Анна Замецка 

Оле 14 лет, и она заботится о своем неблагополучном отце, брате-аутисте и матери, которая живет отдельно от них. Больше всего Оля мечтает о воссоединении семьи. Первое причастие ее младшего брата Никодима – лучший повод для семейной встречи. Картина Анны Замецкой раскрывает красоту отвергнутых, силу слабых и необходимость перемен в момент, когда изменение кажется невозможным.

— «Преступление + наказание» / Crime + Punishment, реж.: Стивен Мейнг

История смелой группы чернокожих и латиноамериканских полицейских и одного частного следователя, которые рискуют всем, чтобы разоблачить незаконную деятельность и её влияние на несовершеннолетних.

— «Грязные деньги» / Dark Money, реж.: Кимберли Рид

Фильм осмысляет внутреннюю экономическую структуру США и её роль в современном обществе. Корпоративные деньги и вложения оказывают серьёзное влияние на жизнь потребителя, как и на его ежедневный выбор в пользу того или иного продукта международного рынка. Целая нация оказывается под воздействием предлагаемой рекламщиками догмы, которая постепенно принимает форму укоренившегося, но неочевидного закона. Этим принципам слепо следует большинство покупателей, оказавшихся в сети так называемого маркетингового хода.

В данной картине эксперты воспользуются шансом высказаться на тему финансовых манипуляций и положения американских граждан, оказавшихся жертвами масштабной системы. Фильм отличается довольно скандальным изложением, ведь в нем описываются и самые провокационные стороны современной модели бизнеса. Многие предприниматели и избиратели являются действующими коррупционерами, что непредвзято демонстрируется в ленте.

Грязные деньги – это неофициальная валюта, которой пользуются многие акционеры, не обремененные долговыми обязательствами перед гражданами в законной форме. Именно этот дисбаланс и породил желание продюсеров высказаться на непростую тему, с намерением поиска справедливости.

— «Отдалённый лай собак» / The Distant Barking of Dogs Free Solo, реж.: Симон Леренг Вильмонт

События ленты разворачиваются вблизи линии фронта на Донбассе. 10-летний мальчик Олег живёт со своей бабушкой в Гнутово Донецкой области. Они не захотели покидать родной дом и почувствовали на себе весь ужас войны.

Картина, работа над которой длилась с 2015 по 2017 год, показывает год из жизни мальчика, который растет в тревожной, нездоровой обстановке и при этом пытается радоваться мелочам.

— «Свободный подъём в одиночку» / Free Solo, реж.: Джимми Чин, Элизабет Чаи Васархелей

Документальный фильм National Geographic о скалолазе Алексе Хоннольде, который решил совершить соло-подъем на Эль-Капитан без страховки. Американский скалолаз Алекс Хоннольд решил покорить одну из самых высоких и сложных вершин в Северной Америке — гору Эль-Капитан. В 2017 году он совершил соло-восхождение, т.е. восхождение в одиночку, без страховки, полагаясь лишь на собственные силы и опыт. Команда National Geographic снимала его безумную затею, записывая каждый шаг Алекса. Поднимаясь все выше и выше по практически отвесной скале, и Алекс, и съемочная группа понимали, что любая ошибка на этом пути может стать фатальной для скалолаза.

— «Округ Хейл этим утром, этим вечером» / Hale County This Morning, This Evening, реж.: Рамелл Росс

Документальный фильм начинающего кинорежиссёра Рамелла Росса показывает людей и атмосферу американского Юга, где бедные афроамериканцы составляют большинство населения.

— «Заполняя пробел» / Minding the Gap, реж.: Бинг Лю

Три молодых человека объединяются, чтобы избежать нестабильностей и разрыва в семьях. Когда они сталкиваются с обязанностями взрослых, неожиданные откровения начинают угрожать их откровенной дружбе.

— «Об отцах и сыновьях» / Of Fathers and Sons, реж.: Талал Дерки

Татал Дерки возвращается на родину и завоевывает доверие семьи радикальных исламистов. Более двух лет он живёт вместе с ними. В центре внимания — Осама и его младший брат Айман. Фильм рассказывает о том, каково это — расти внутри исламского халифата.

— «На её плечах» / On Her Shoulders, реж.: Александрия Бомбэк

On-Her-Shoulders-2018-Frame-01

Откровенный рассказ о жизни женщин в Ираке от иракской правозащитницы Нади Мурад.

В 2018 году Нобелевскую премию мира получила 23-летняя Надя Мурад — девушка из Ирака, пережившая плен и сексуальное рабство у террористов, сумевшая сбежать и доехать до Германии. Выступая с трибуны Генеральной Ассамблеи ООН, Надя рассказала всему миру о нечеловеческих испытаниях, выпавших на её долю и долю всех курдских женщин, оказавшихся разменной монетой в войне. Террористы убили почти всех её родных, но Надя нашла в себе смелость говорить обо всех ужасах, которые скрыты от глаз западного обывателя, не боясь открыто называть его геноцидом.

— «RBG», реж.: Бетси Уэст, Джули Коэн

«РБГ» — инициалы Рут Бейдер Гинзбург, одной из самых влиятельных американских женщин, второй женщины-судьи в истории США. Документальная лента Джули Коэн и Бетси Уэст была впервые показана на кинофестивале «Сандэнс».

— «Прогульщики» / Shirkers, реж.: Санди Тан

Санди Тан в 1992 году снял свой первый фильм с своим американским наставником Жоржем, который вскоре скрылся со всеми кадрами. Спустя 20 лет создатели документального фильма решают встретиться с Санди Таном, который теперь занимается писательской деятельностью, и попытаться восстановить его 16-миллиметровый фильм.

— «Молчание других» / The Silence of Others, реж.: Альмудена Карраседо, Роберт Бахар

Фильм повествует об эпической борьбе жертв диктатуры генерала Франко, которые и по сей день продолжают добиваться справедливости. Картина снималась на протяжение шести лет и прослеживает судьбы жертв и выживших, которые организуют движение «Аргентинский иск» и борются против государственной политики амнезии в отношение преступлений против человечности в стране, которая и четыре десятилетия спустя после конца диктатуры остаётся расколотой

— «Три одинаковых незнакомца» / Three Identical Strangers, реж.: Тим Уордл

Благодаря невероятному совпадению три абсолютно незнакомых человека узнали, что они, оказывается, родились как тройняшки, но были разделены при рождении и отданы в разные приёмные семьи. Их история моментально стала сенсацией и превратила парней в настоящих звёзд, но вскоре суровая действительность сорвала покровы с тайны их происхождения.

— «Будешь моим соседом?» / Won’t You Be My Neighbor? , реж.: Морган Невилл

Документальный фильм о жизни и наследии знаменитого телеведущего Фреда Роджерса, подарившего детям Америки передачу «Наш сосед Мистер Роджерс».

Лучший короткометражный документальный фильм

Из 104 картин в шорт-лист попали 10 короткометражек.

— «Паршивая овца» / Black Sheep, реж.: Эд Перкинс

Black Sheep

Когда в ноябре 2000 года произошло убийство темнокожего школьник, мать Уокера опасалась за жизнь своего сына (он такого же возраста и цвета кожи, что и погибший) и решила перевезти свою семью из Лондона в безопасное место в Эссексе. Они переезжают в поместье, управляемое расистской бандой. Фильм рассказывает историю Уокера и то, как он вскоре понял, что единственный способ, которым он мог вписаться, – это стать похожими на тех, кто ненавидел его.

— «Конец игры», / End Game, реж.: Роб Эпштейн, Джеффри Фридман

— «Лос Командос» / Los Comandos, реж.: Джошуа Беннетт, Юлиана Шатц

— «Порно моего мертвого отца» / My Dead Dad’s Porno Tapes, реж.: Чарли Тирелл

— «Спасательная шлюпка» / Lifeboat, реж.: Скай Фицджеральд

История беженцев, убегающих от войны и угнетения.

С небольшим количеством ресурсов, но с уверенностью, что гражданское общество должно вмешаться в опасную ситуацию, добровольцы из немецкой некоммерческой организации «Sea-Watch» провели реальные съемки в Средиземном море. Беженцы готовы на все в надежде изменить жизнь к лучшему, даже на рискованный маршрут на лодках без гарантий, что доберутся до места назначения. Некоторые из них делают это в поисках хорошей работы и получения образования, другие – ради свободы и безопасности.

Фильм создал Скай Фицджеральд, который с 1998 года занимается проектами о правах человека и социальной справедливости. 

— «Ночь в саду» / A Night at the Garden, реж.: Маршалл Керри

Фильм рассказывает о событии, которое сейчас оказалось почти забыто. В 1939 году в нью-йоркском Мэдисон Сквер Гарден состоялось огромное и шокирующее собрание, на которое пришли 22 тысячи американских нацистов. В картине представлена видеохроника этого митинга, собранная из разных архивов.

— «Точка. Конец предложения» / Period. End of Sentence, реж.: Райка Зехтабчи

В индийской деревне женщины ведут тихую борьбу с глубоко укоренившейся стигмой менструации. В течение нескольких поколений они не имели доступа к прокладкам, это влекло за собой проблемы со здоровьем, а девочки вынуждены были пропускать школу или вообще бросать учёбу. Но когда в деревне устанавливается машина для гигиенических прокладок, женщины учатся изготавливать и продавать этот предмет гигиены. Они называют свою марку «FLY», потому что хотят, чтобы женщины «парили».

— «Бойкот 1963-го» / 63 Boycott, реж.: Гордон Куинн

В 1963 году 250 тысяч учеников бойкотировали Чикагские государственные школы в знак протеста против расовой сегрегации. Фильм связывает забытую историю одной из крупнейших демонстраций за гражданские права с современными вопросами, касающимися расы, образования и молодёжной активности.

— «Женщина ГУЛАГа» / Women of the Gulag, реж.: Марианна Яровская

Коллекция уникальных и откровенных интервью с женщинами, пережившими репрессии 1930-х годов. Фильм снимался в течение пяти лет, команда нашла своих шесть героинь в разных уголках бывшего Советского Союза — на Урале, на Дальнем Востоке, в Сухуми и в Подмосковье. Сегодня этим женщинам глубоко за восемьдесят, но они продолжают жить и для каждой из них было очень важно рассказать свою историю.  Фильм снят командой российско-американских авторов.

— «Сион» / Zion, реж.: Флойд Расс

История Сиона Кларка — парня, родившегося без ног и выросшего в приёмной семье. Но Сион не сдался и нашёл себя в вольной борьбе.


Подпишитесь на REALISTFILM.INFO в социальных сетях: Вконтакте, Youtube, Telegram.

* деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена на территории РФ как экстремистская.


Ключевые слова:
кинопремия "Оскар"

Похожие новости

Фестиваль документального кино Beat Film Festival начал приём заявок

Россия. 25 февраля, 2018 – ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO

Минкультуры РФ предложило ограничить в кинотеатрах количество показов одного фильма

Россия, Москва. 11 сентября, 2018 – ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO