Документальная программа. Октябрь, 2020

Документальная программа. Октябрь, 2020

Cамые интересные документальные события наступившего месяца – в ежемесячной подборке ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА REALISTFILM.INFO

Россия. 1 октября, 2020 – ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO

В традиционную ежемесячную подборку ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА REALISTFILM.INFO вошли самые интересные по версии редакции документальные события наступившего октября: Московский международный кинофестиваль, фестиваль «Доку-MENTAL», кинопрограмма фестиваля современного искусства «Территория», показы документальных фильмов об Анне Ахматовой и Фриде Кало, выход в российский прокат нового фильма Яна Артюс-Бертрана «Женщина» и др.

1–8 октября
42-ой Московский международный кинофестиваль 

mmkf

В конкурсной программе документального кино будут представлены 9 документальных картин, в их числе “Человек неунывающий” Андрея Кончаловского, документальное кино “Когда мы были братьями” о музыканте Робби Робертсоне, создателе одной из самых долговечных групп в истории поп-музыки «The Band» Даниеля Роэра, “Шаман” Андрея Осипова. Четыре фильма из 9, которые были отобраны в конкурс – сняты российскими кинодокументалистами. 

Традиционно самые интересные документальные фильмы вошли во внеконкурсную программу “Свободная мысль”.

Подробная афиша и расписание показов доступны на официальном сайте ММКФ.

1-8 октября
Российские программы 42-го ММКФ

Центральный дом кино. Адрес: Москвы, ул. Васильевская, 13

© ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO. Photo by Alik Sandor

В Российские программы  ММКФ в этом году вошли лауреаты российских и международных кинофестивалей.

Показы организуют с соблюдением требований Роспотребнадзора: гостей будут рассаживать с соблюдением дистанции и пускать только при наличии средств индивидуальной защиты. Специальным событием станет ретроспектива фильмов Сергея Бондарчука, сто лет со дня рождения которого исполнилось 25 сентября. Впервые вне конкурса будет представлена программа “Русский сюжет”.

1 октября (четверг)

16:00 – ”Бой” (реж. М. Арбугаев, 76 мин.)
“Изобретатель курдского велосипеда” (реж. Т. Киселева, В. Вольф, 52 мин.)

19:00 – “Айнагуль – Хрустальный цветок” (реж. А. Серовани, 13 мин.)
“Пик Бабеля” (реж. Г. Илугдин, 44 мин.)
“Ригерт” (реж. В. Эйснер, 62 мин.)

2 октября (пятница)

16:00 – ”Летсплей” (реж. В Головнев, 27 мин.)
“За чем пойдешь – то и найдёшь” (реж. М. Чувайлова, 54 мин.)
“Сны о России” (реж. П. Фаттахудинов, 43 мин.)

19:00 – ”Кучугуры есть село посередке озера…” (реж. В. Герчиков, 60 мин.)
“О Кире украдкой” (реж. И. Васильева, 77 мин.)

3 октября (суббота)

16:00 – ”Реанимация” (реж. А. Тимошенко, С. Ставвинов, 64 мин.)
“Лебеди” (реж. Г. Адамович, 41 мин.)

19:00 – ”Бог любит чистоту” (И. Минигалиева, 20 мин.)
“Искусственное дыхание” (Г. Леонтьева, 52 мин.)
“Восхождение” (С. Головецкий, 53 мин.)

4 октября (воскресенье)

16:00 – ”Магический обтюратор” (реж. Д. Завигельский, 44 мин.)
“Не в срок” (реж. Н. Лобко, 28 мин.)
“Флип” (реж. Г. Батырханов, 35 мин.)
“Чёрное, белое и между…” (реж. Ю. Лукьянова, 16 мин.)

19:00 – ”Своя республика” (реж. А. Полунина, 71 мин.)
“Северный ветер бывает тёплым” (реж. А. Головков, 60 мин.)

5 октября (понедельник)

16:00 – ”Борис Бланк. Мастер-класс” (реж. И. Измайлова, 44 мин.)
“Сенин день” (реж. Т. Скабард, 30 мин.)
“Туда, где нет дорог” (реж. Л. Баланев, 10 мин.)

19:00 – ”Театр времен Геты и Камы” (реж. Б. Караджев, 60 мин.)
“Где Матрёна?” (реж. Е. Ласкари, 81 мин.)

6 октября (вторник)

16:00 – ”Благовест” (реж. Е. Чач, 23 мин.)
“Лев Яшин” (реж. С. Харчевина, К. Ковалева; 58 мин.)

19:00 – “Илья Кормильцев. В поисках цельного человека” (реж. А. Голикова, 56 мин.)
“Юра музыкант” (реж. П. Селин, 88 мин.)

7 октября (среда)

16:00 – ”Я, Че Гевара. История, рассказанная от первого лица” (реж. В. Красько, 45 мин.)
“Быть в игре” (реж. С. Гевейлер, 90 мин.)

19:00 – ”Империя балета” (реж. Д. Семибратов, 52 мин.)
“Капитан Курёхин” (реж. С. Шолохов, 52 мин.)

8 октября (четверг)
16:00 – “Познавая цвет войны” (реж. И. Черный, 52 мин.)
“Антон Чехов и Исаак Левитна: двойной портрет в интерьере эпохи” (реж. Г. Евтушенко, 54 мин.)

Вход по пригласительным. Получить пригласительные можно, приняв участие в розыгрыше билетов на нашей официальной страницу в Instagram.

С 1 октября 
Показ фильма “НЕСЕЙКА. МЛАДШАЯ ДОЧЬ”
 
(Реж.: Владимир Марин, Россия, 2018, 44 мин.)
ЦДК. Адрес: Москва, Зубовский б-р 2, стр. 7 

Встреча гигантского обитателя свободной природы Арктики с людьми — это всегда яркое, необычное событие. Однажды моржиха Несейка заболела и вынуждена была прийти за помощью к людям. Старинная индейская поговорка и русские сказки говорят об одном и том же: если ты спасешь от смерти животное, оно никогда этого не забудет.

Вход по билетам. Стоимость – от 300₽

5 октября (понедельник), 10:45
Показ фильма “ЛИЧНОЕ ДЕЛО АННЫ АХМАТОВОЙ” 

(Реж.: Семён Аранович, СССР, 1989, 65 мин.)
Кинотеатр “Иллюзион”, Большой зал. Адрес: Москва, Котельническая наб., 1/15

Lichnoe delo Anny Axmatovoi
Кадр из фильма «Личное дело Анны Ахматовой»

Фильм посвящён 100-летию со дня рождения русского поэта Анны Ахматовой (Горенко). В фильме звучат стихи в авторском исполнении. Об Анне Ахматовой вспоминают люди, близко знавшие и любившие её. Особое место в картине занимают воспоминания Лидии Чуковской.

Фильм будет показан в рамках «Клуба документального кино».

Вход свободный. По регистрации.

С 8 по 11 октября 
Кинофестиваль “Доку-MENTAL”

Кинотеатр “Иллюзион”. Адрес: Москва, Котельническая наб., 1/15

Solo
Кадр из фильма «Соло»

Кинофестиваль “Доку-MENTAL” — часть международного конгресса о психическом здоровье, который проводится в Москве каждые 2 года. В фокусе третьего по счёту фестиваля — проблемы детского психического развития, инклюзивная педагогика, психосоциальная терапия и системная дискриминация людей с инвалидностью. 

В отличие от прошлых лет, в этом году на фестивале нет известных голливудских картин. Корейский документальный фильм «Планета Джун Ха» — кино об инклюзивной Сеульской школе, где помощь мальчику с аутизмом включена в программу всего класса. Еще две документальных картины об учреждениях для детей с особенностями развития — русскоязычные картины «Барский дом» и «Место любви», которые пройдут сдвоенным показом. «Барский дом» — это фильм об уникальной для России программе, подарившей выпускникам специализированного интерната шанс на самостоятельную жизнь. «Место любви» — история о сильных чувствах и одиночестве в Бобруйском центре досуга для людей с инвалидностью. Последняя работа кинодокументалиста Любови Земцовой, которая погибла в автокатастрофе весной этого года.

Все фильмы программы предлагают критический взгляд на отношение к психическим расстройствам, а также на общие практики воспитания и повседневного общения. «Автопортет» — история норвежского фотографа Лене Мари Фоссен, с детства страдавшей тяжелой формой анорексии. Это не только пронзительное кино о личном опыте героини, но и просветительский проект о проблемной репутации анорексии, которую многие до сих пор ассоциируют с сознательными капризами. С норвежской картиной перекликается другой документальный фильм о сочетании психосоциальной и арт-терапии — чешско-аргентинский «Соло»; история виртуозного пианиста Мартина Перино, который борется с параноидальной шизофренией.

Приобрести билеты и ознакомиться с программой фестиваля возможно на официальном сайте кинотеатра “Иллюзион”.

10 октября (суббота), 19:00
Специальный показ фильма “ДАР КОСТАКИ”
 
(Реж.: Елена Лобачевская, Россия, 2020, 60 мин.)
МАММ Адрес: Москва, ул. Остоженка, д. 16

В фильме о легендарном коллекционере Георгии Костаки рассказывает его дочь Алики, художники А. Брусиловский, О. Целков, И. Шелковский, искусствоведы и сотрудники музеев. Они спорят друг с другом, выдвигают различные версии перипетий жизни и судьбы Костаки, и из фрагментарных отражений граней его непростой, а порой и загадочной личности в глазах современников складывается портрет человека, спасшего и сохранившего искусство Авангарда, которым сегодня гордится Россия.

Фильм представит режиссёр Елена Лобачевская.

Вход по билетам. Стоимость – 250₽

11 октября (воскресенье), 16:30
Премьера фильма “ФРИДА КАЛО” 

(Реж.: Али Рэй, Великобритания, 2020, 90 мин.)
Большой зал Новой Третьяковки. Адрес: Москва, ул. Крымский вал, 10

В XXI веке Фрида Кало — икона феминизма. В XX веке её искусство перевернуло представления о женщине-художнице. 

Картины Фриды Кало проникнуты символизмом, а жанр автопортрета стал для неё зеркалом, в котором она видела не только себя, но и свою подчас трагическую жизнь. И всё же в произведениях Фриды, их яркости и темпераментности угадывается страсть — к жизни, мужчинам, мексиканской культуре и даже политике.

В фильме “Фрида Кало”, снятом в Мексике, США и Европе, творчество художницы комментируют кураторы и искусствоведы, а также звучат её собственные слова. Историю её жизни рассказывают сами картины: благодаря им мы понимаем, что за образом мексиканской девушки с короной из цветов скрывается неординарная личность, изменившая мир искусства. “Я не пишу мечты или кошмары. Я пишу свою собственную реальность”, — говорила Фрида Кало. 

Вход по билетам. Стоимость – 400₽

 С 15 октября 
В российском прокате фильм “WOMAN (ЖЕНЩИНА)” 

(Реж.: Ян Артюс-Бертран, Анастасия Микова, Франция, 2019, 44 мин.)
ЦДК. Адрес: Москва, Зубовский б-р 2, стр. 7 

Всемирный проект от автора легендарных картин “Дом” и “Человек” Яна Артюса-Бертрана. Проект “Женщина” собрал рассказы 2000 женщин из 50 стран мира. Героини рассуждают о материнстве, образовании, браке и финансовой независимости, говорят и о более закрытых темах — менструации и сексуальности. Все вместе они дают ответ на вопрос, что значит быть женщиной в современном мире.

Здесь вы услышите рассказы самых разных женщин, которые впервые смогли поделиться своей историей, — главы государств и королевы красоты, водители автобусов и фермеры из отдаленных районов.

Рассказывая о несправедливости, которой подвергаются женщины, создатели фильма хотят особенно подчеркнуть внутреннюю силу своих героинь и способность изменить мир, вопреки всем трудностям на их жизненном пути. В новую эпоху, когда женские голоса звучат все громче, задача авторов картины — не только призвать к соблюдению прав или сосредоточить внимание на существующих проблемах, но заняться поиском их решений и попытаться примирить представителей обоих полов.  

Вход по билетам. Стоимость – от 300₽

16 октября – 3 ноября
Международный фестиваль “Территория”

С 16 октября по 3 ноября 2020 года в Москве пройдёт XV-ый Международный фестиваль-школа современного искусства “Территория”. В 2020 году фестиваль впервые представляет международную программу “Территория: Кино”, в которую вошли 13 документальных и игровых картин, отобранных куратором Вадимом Рутковским. Показы состоятся в Киноцентре “Октябрь”, Центре документального кино, Государственной Третьяковской галерее и будут сопровождаться программой встреч с создателями картин, российскими критиками, экспертами театра, искусства и кино. Проект “Территория: Кино” проводится совместно с CoolConnections и TheatreHD при поддержке Гёте-института в Москве и Французского института при Посольстве Франции в России.

17 октября (суббота), 20:15
Показ фильма “ЕСЛИ БЫ ЭТО БЫЛА ЛЮБОВЬ’’

(Реж.: Патрик Шиа, Франция, 2020, 95 мин.)
“КАРО 11 Октябрь”. Адрес: Москва, ул. Новый Арбат, д. 24

Кадр из фильма «Если бы это была любовь»

“Толпа” (Crowd) – хореографический перформанс, поставленный новой звездой европейского театра, француженкой Жизель Вьен, в 2017 году. В “Толпе” 15 парней и девушек собираются на техно-вечеринку – и под густой микс электронной танцевальной музыки разворачивается завораживающее панорамное зрелище; ритуал, пронизанный плотскими желаниями; американские горки чувств; вереница смутных историй, смикшированных наподобие музыкальных треков.

Фильм Патрика Шиа – вольная кинематографическая фантазия по мотивам данс-галлюцинации Вьен. Шиа превращает сценическое действие в плавный, будто пребывающий в трансе фильм. Интервью с теми, кто работал над спектаклем, – дань жанру кинодокументалистики, но Шиа размывает границы между правдой и вымыслом; исповеди перформеров не отличить от интимных биографий их героев. Фильм позволяет расслышать эти причудливые монологи, придуманные Вьен в соавторстве с американским писателем Деннисом Купером, также, как и она, одержимым эротизмом, насилием, смертью, любовью и религиозностью в искусстве. Сквозной же мотив – жажда физического контакта и его невозможность – оказывается непредвиденно актуальным в эпоху “социальных дистанций”.

Фильм будет показан с русскими субтитрами.

Вход по билетам. Стоимость – от 350₽

18 октября (воскресенье), 19:00
Показ фильма “СИСТЕМА К” 

(Реж.: Рено Барре, Франция, 2019, 94 мин.)
ЦДК. Адрес: Москва, Зубовский б-р 2, стр. 7  

Киншаса – столица Демократической Республики Конго, пёстрый, громкий, бешеный город, который привычного к благам цивилизации буржуа может запросто напугать. Бандитизм, нищета, разруха – среда мрачной урбанистической антиутопии. Но французский документалист Рено Барре увидел в этой гигантской клоаке совсем другое – рай для современного искусства.

“Система К” – бойкий и витальный кинопробег по фантастическому мегаполису, где искусство рождается из любого “подножного корма”, из сора, вторсырья и всяческого праха. В Киншаса – парадоксов тотальная социальная нестабильность – гарантия свободы творчества, хаос стимулирует изобретательность, повседневная жизнь становится ослепительным перформансом.

Вход по билетам. Стоимость – 400₽

20 октября (вторник), 19:30
Показ фильма “БЫТЬ ЖЕРОМОМ БЕЛЕМ” 

(Реж.: Сима Хатами, Альдо Ли, Франция, 2019, 79 мин.)
КАРО 11 Октябрь. Адрес: Москва, ул. Новый Арбат, д. 24

bwt jeromom belem
Кадр из фильма «Быть Жеромом Белем»

Жером Бель – великий хореограф, поставивший хореографию с ног на голову. Или наоборот? Танцевать в его пеформансах дозволено людям, чьи тела и таланты никак не ассоциируются с танцем; кто-то, вероятно, вспомнит сенсационный проект Беля Gala, поставленный в копродукции с Театром Наций и фестивалем NET. Кого только не было на сцене, и никто не стеснялся выглядеть неуклюже, нелепо, смешно, безрассудно, не в лад, невпопад – а в итоге получалось всё равно волшебно. В его работах даже танцевать необязательно – можно просто считать вслух (фрагмент этого перформанса зафиксирован в фильме), и опять – волшебство; минималист Бель определённо ведает тайной. Разгадать которую рискнули режиссёры фильма “Быть Жеромом Белем” – вышла непредсказуемая, почти абсурдистская комедия.

Трудно сказать, планировалось ли так с самого начала или Бель преподнёс постановщикам сюрприз. Точно одно: попасть под чужой режиссёрский контроль он не пожелал. Фильм, который мог бы стать каноническим портретом большого художника, строится на сопротивлении героя авторам. Играть на Беле нельзя! Не исключено, что в пику этому фильму в том же 2019 году Бель сам смонтировал авторскую антологию проект “Ретроспектива”. 

Вход по билетам. Стоимость – 350₽ 

22 и 25 октября
Показ фильма “РЕТРОСПЕКТИВА” 

(Реж.: Жером Бель, Франция, 2019, 82 мин.)
Третьяковская галерея. Адрес: Москва, Лаврушинский переулок, 12. Инженерный корпус

Собственный проект Жерома Беля, в котором автор собрал фрагменты архивных записей своих наиболее значимых спектаклей c 1995 по 2015 год. Два специальных показа фильма и онлайн паблик-толк с хореографом пройдут в рамках основной программы “Территории”.

Вход по билетам.

28 октября (среда), 20:00
Показ фильма “ПАРТИЗАН” 

(Реж.: Луц Пенерт, Маттиас Элерт, Адама Ульрих, Германия, 2018, 132 мин.)
Третьяковская галерея. Адрес: Москва, Лаврушинский переулок, 12. Инженерный корпус

Partizan
Кадр из фильма «Партизан»

С 1992-го по 2017-й год длилась одна великая эпоха – эпоха Франка Касторфа в берлинском театре “Фольксбюне”; эпоха, вместившая славные и скандальные, спорные и триумфальные события. Исполинское здание на площади Розы Люксембург знало аншлаги и видело залы, зияющие черными дырами пустующих кресел. Касторф – гений, и гений разный, противоречивый, своевольный, ищущий. С публикой они никогда не заигрывал, бывал любим и бывал ненавидим. Масштабный документальный фильм – большая немецкая энциклопедия “Фольксбюне”, собрание редких кадров и свидетельств.

Мировая премьера фильма прошла в программе “Панорама” на Берлинском фестивале 2018-го года – в первый год “Фольксбюне” без Касторфа. Зрители Берлинале выбрали “Партизана” своим фаворитом – засвидетельствовав почтение национальному достоянию и справедливо отметив титанический труд режиссёрского трио, вместившего в два с небольшим часам гипернасыщенный временной промежуток.

Вход по билетам.

29 октября (четверг), 21:00
Показ фильма “НАРЦИССИСТЕР ИГРАЕТ ТЕЛОМ” 

(Реж.: Нарциссистер, США, 2018, 92 мин.)
ЦДК. Адрес: Москва, Зубовский б-р 2, стр. 7

Narcisister
Кадр из фильма «Нарциссистер играет телом»

Нарциссистер – перформансистка из Бруклина, прячущая лицо под маской. Иногда она надевает сразу две маски: одну – на лицо, другую – на затылок, что придаёт её дерзким и ироничным сексуальным спектаклям почти зловещий оттенок. Её имя спрятано за псевдонимом – хотя и не такая уж великая тайна: в отличие от, например, Бэнкси, имя художницы может узнать любой зритель этого автобиографического фильма. Маски и псевдоним – отвлекающий маневр, потому что в искусстве Нарциссистер – абсолютный эксгибиционист. Никаких тайн – и в зале, где царит Нарциссистер, зритель вступает с артисткой в предельно доверительные отношения.

Перевести оригинальное название фильма на русский не так просто: в одном из эпизодов Нарциссистер становится гигантским сердцем; она часто использует собственные наружные органы в качестве “исполнителей”; в общем, organ player – лучше не скажешь. Её тело – самый верный и действенный проводник любых душевных движений; безупречный ретранслятор внутреннего мира, не знающий стыда и психологических травм. 

Вход по билетам. Стоимость – 400₽  

30 октября (пятница), 19:30
Показ фильма “ЕВАНГЕЛИЕ” 

(Реж.: Пипо Дельбоно, Италия, Бельгия, Швейцария, 2016, 88 мин.)
КАРО 11 Октябрь. Адрес: Москва, ул. Новый Арбат, д. 24

Кадр из фильма «Евангелие»

Театральное “Евангелие”, поставленное Дельбоно со своими постоянными артистами из труппы в Модене, – зрелище “для богатых” (в России его показали сразу два фестиваля – московский NET и петербургский “Балтийский дом”), одноименный фильм запечатлевает работу над другой вольной интерпретацией библейских сюжетов – в пьемонтской деревне, в лагере нелегальных эмигрантов, ожидающих судебного решения своей участи. Дельбоно приехал туда в тяжелейший момент жизни: утрата матери подкосила его здоровье, он едва не лишился зрения и впал в глубокую депрессию. Но общение с молодыми беженцами, носителями архаичной, природной силы и естества (всего того, что обожаемый Дельбоно Пьер Паоло Пазолини искал в своих африканских странствиях), оказалось целебным – как когда-то встреча с глухонемым ангелом Бобо.

Пиппо Дельбоно – редкий художник, сделавший и театр, и кино своей исповедальней. В 2016 году он выпустил две совсем непохожих работы, спектакль и фильм с одним и тем же названием – “Евангелие”. Обе – ответ режиссёра покойной матери, своеобразное исполнение её последней воли: перед смертью мать просила Пиппо поставить Евангелие. “Как? Ведь я даже не верю в Бога”, – говорит Дельбоно с экрана. 

Вход по билетам. Стоимость – 350₽ 

31 октября (суббота), 18:00
Показ фильма “ШЛИНГЕНЗИФ: ВОПЛЬ В ТИШИНЕ” 

(Реж.: Беттина Бёлер, Германия, 2020, 125 мин.)
КАРО 11 Октябрь. Адрес: Москва, ул. Новый Арбат, д. 24

Кристоф Шлингензиф – король трэш-эстетики, мастер изощрённых провокаций, танцор на святых костях. Он ставил безумные спектакли (включая оперы в Байройте и африканских деревнях), снимал наглые издевательские фильмы; его имя – синоним острого, политически и эстетически некорректного искусства. Шлингензиф умер от рака лёгких на пике славы, в 49 лет, в 2010 году, успев спроектировать невероятный немецкий павильон для Венецианской биеннале 2011-го. 24 октября 2020 года ему бы исполнилось 60 – и к этой дате приурочен фильм Беттины Бёлер, совсем не похожий на дежурный портрет.

На экране – не забронзовевший истукан, а живой человек. Блестяще смонтированный “Вопль в тишине” – тотальная биография героя, составленная исключительно из архивных материалов, от первых фильмов Шлингензифа, снятых на 8-миллиметровую плёнку, до фрагментов из предсмертной Fluxus-оратории “Церковь Страха против внутреннего пришельца”; многие материалы, оцифрованные Бёлер, никогда не показывались публично. 40 лет неистовой творческой жизни – и 40 лет немецкой истории – пролетают за два стремительных часа.

Вход по билетам. Стоимость – 350₽


Самые интересные документальные события отбирала:
редактор “Документальной программы“ Анастасия Стародубцева

* «Документальная программа» будет дополняться. Следите за обновлениями.
Редакция отвечает за достоверность опубликованной информации на момент выхода материала.
В течение месяца репертуар площадок может меняться.
Убедительно рекомендуем проверять информацию на сайтах площадок перед походом на сеанс.
N.B.! Вниманию документалистов, организаторов кинопоказов, кинопрокатчиков и всех, кто заинтересован в распространении информации о показах документального кино. Анонсы документальных мероприятий принимается на электронный адрес presscenter@realistfilm.info с темой письма «Для Документальной программы».


Подпишитесь на REALISTFILM.INFO в социальных сетях: Вконтакте, Youtube, Telegram.

* деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена на территории РФ как экстремистская.



Похожие новости

Документальная программа. Август, 2020

Cамые интересные документальные события наступившего месяца – в ежемесячной подборке ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА REALISTFILM.INFO

Документальная программа. Сентябрь, 2018

Cамые интересные документальные события наступившего месяца – в ежемесячной подборке ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА REALISTFILM.INFO

Документальная программа. Январь, 2022

Cамые интересные документальные события наступившего месяца – в ежемесячной подборке ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА REALISTFILM.INFO