Зрители начали выбирать лучший фильм программы “Артдоксеть-2020”: какие картины вошли в программу и как оставить свой голос?
Россия. 11 сентября 2020 – ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO
Фестиваль “Артдокфест” сообщил о старте открытого голосования среди зрителей за лучший лучший фильм программы “Артдоксеть-2020”. В конкурс вошли документальные фильмы “Новой газеты”, телеканала “Дождь”, популярных Youtube-проектов и авторов Ирины Шихман, Романа Супера, Катерины Гордеевой, Алексея Пивоварова, а также картины, снятые начинающими кинодокументалистами. Голосование продлится до 8 декабря. О том, какие фильмы вошли в “Артдоксеть” в этом году, где их посмотреть и как оставить свой голос – в нашем материале.
Фестиваль документального кино“Артдокфест” представил конкурсную программу онлайн-фильмов “Артдоксеть”. Это второй по статусу конкурс фестиваля, в котором участвуют фильмы, выложенные авторами и правообладателями в открытый доступ.
По словам создателей фестиваля, когда 7 лет назад эта программа впервые была запущена, в неё входили в основном либо любительские картины, либо те, которые по цензурным соображениям не могли попасть на большой экран.
За прошедшее время многое изменилось. Сейчас интернет – важнейший и перспективный способ дистрибуции с многомиллионной аудиторией, многие фильмы создаются именно для сетевого показа, а в нынешнем году в онлайн перебрались и освоились там не только отдельные картины, но и целые фестивали.
“Ардоксеть” по-прежнему оставляет пространство для экспериментов молодых авторов. Однако в 2020 году большая часть проектов, отобранных в программу из более чем 1000 заявок – профессиональное кино.
В программу 2020 года вошел 21 фильм. Это ленты известных медиапроектов – телеканала “Дождь” “Папа русский” о патриархе Кирилле, “Сквозь всю зиму” от создателей “Ещё_не_познер”, The end от “Новой газеты” о Григории Явлинском, “Стой, проход запрещен” от “Радио Свобода” о государственных и ментальных границах, фильм Романа Супера о Кирилле Толмацком.
Есть в конкурсе и фильмы менее известных авторов, но на актуальные политические темы – две картины о событиях в Беларуси, фильм “Допускай!” о последних выборах в Мосгордуму и кино-размышление о поправках в российскую Конституцию. В конкурсе также нашлось место авторскому кино – фильмы “Я люблю каннибала” Игоря Залюбовина и “Белая кровь” Михаила Генина.
По регламенту жюри присуждает в конкурсе три награды – Гран-при, приз за лучший фильм и специальный приз жюри. А приз зрительских симпатий получить тот, кого выберут зрители на Facebook. Победители конкурса “Артдоксеть” будут объявлены в Москве 10 декабря, на торжественной церемонии закрытия фестиваля “Артдокфест”.
Полный список фильмов программы “Артдоксеть”
1️⃣ “The End” (реж. Анна Артемьева, 48 мин.)
Фильм о президентской кампании Григория Явлинского на выборах 2018 года. Корреспондент “Новой газеты” Анна Артемьева провела месяц в штабе Явлинского, сопровождала его в предвыборных поездках.
2️⃣ “The Vyshka: из жизни студмедиа” (реж. Никита Чесноков, 43 мин.)
Летопись событий 2019 года в студенческом медиа The Vyshka, редакция которого писала громкие тексты, проводила рабочие планерки, ходила на митинги и вела репортажи с судебных заседаний. Но, что важнее, фильм ведет хронику противостояния крупнейшего в России студенческого медиа: от зарождения конфликтов с администрацией Высшей школы экономики до лишения статуса студенческой организации. А еще рассказывает о смене руководства редакции, о трудностях на пути развития независимого медиа и о том, почему The Vyshka — это намного больше, чем рабочие чаты.
3️⃣ “Актёры и актрисы” (реж. Корней Грицюк, Украина, 29 мин.)
Не всем талантливым людям достается вкусить славы. Некоторые счастливчики добираются до вершины, становятся узнаваемыми, богатыми и любимыми миллионами. Другие остаются в тени, никогда не достигая своей мечты. Фильм создан на основе видеовизиток актеров, которые они сами выкладывают на YouTube.
4️⃣ “Белая кровь” (реж. Михаил Генин, 59 мин.)
Герои этой картины – победители. Они смогли справиться со смертельной болезнью, и, кажется, вышли из этой схватки измененными. О том, что и кто помог им выздороветь, о том, каково это – перенести рак, о том, как меняется отношение к жизни – рассказывают они, их близкие, их врачи, их доноры. Эти истории, происходившие почти одновременно, чем-то похожи и в то же время очень разные, ведь каждый человек вынес с поля боля что-то своё.
5️⃣ “Допускай” (реж. Артём Царев, 48 мин.)
Летом 2019 года в Москве произошли крупнейшие за последние годы протестные митинги после недопуска на выборы независимых кандидатов в депутаты Мосгордумы. Обычно привлекающие минимум внимания, выборы в московский парламент стали главным политическим событием года. Фильм рассказывает об избирательной кампании штаба Дарьи Бесединой и Анастасии Брюхановой.
6️⃣ “Масса нетто” (реж. Олег Циплаков, Никита Лопатин, 81 мин.)
Поезд — маленькая страна. В ней уживаются пенсионеры и младенцы, суровые работяги-вахтовики и интеллигентные студенты. Кто победнее — в общежитии плацкарта, побогаче — в закрытом купе, подальше от основной людской массы. Но все они заперты в тесном железном нутре состава, где вся жизнь – бесконечное ожидание. Когда же, наконец, приедут? Куда? В марте 2019-го года два студента журфака НГУ Олег Циплаков и Никита Лопатин отправились из Москвы во Владивосток по знаменитой Транссибирской магистрали. 6 суток в пути, 9 тысяч километров за спиной и более 15 интервью с пассажирами поезда Э100 – всё для того, чтобы разобраться, с кем они живут в одной стране и какая она, эта страна.
7️⃣ “Не звезда” (реж. Юрий Манусов, 25 мин.)
Монолог, раскрывающий внутренний мир молодой девушки, талантливой скрипачки, играющей в провинциальном камерном оркестре. Она далека от того гламурного созвездия див, которые ежедневно льют свой холодный свет с небосклона современного российского телевидения. В ней удивительным образом сочетаются красота, ум и талант. Именно поэтому она – не звезда.
8️⃣ “Норд Ост. 17 лет” (реж. Катерина Гордеева, 165 мин.)
Трагедия театрального центра в Москве на Дубровке, захваченного террористами в 2002-м году, рассказанная бывшими заложниками, спецназовцами и переговорщиками. Чего мы все еще не знаем об этих страшных событиях, даже 17 лет спустя?
9️⃣ “Они тоже мечтали” (реж. Александр Федоров, 68 мин.)
В Дагестане проживают женщины разных национальностей: аварки, кубачинки, лачки, годоберинки, дидойки. В 1994 году акушер-гинеколог Айшат Магомедова открыла в центре Махачкалы благотворительную больницу для них. Ее волновало положение горянок в селах Дагестана, где нет дорог, газа, воды. Согласно местным традициям, весь физический труд в семейном хозяйстве ложится на женщину. Айшат помогала им справляться с трудностями быта и 15 лет давала бесплатную медицинскую помощь и психологическую поддержку. Зимой 2009 года больницу выселили из помещения. Как складывается быт горянок сейчас, в 2019 году? В фильме женщины рассказывают свои истории.
🔟 “Папа русский” (реж. Сергей Ерженков, 81 мин.)
“Если цель — спасение души, то цель оправдывает средства”. Следуя завещанию своего духовного отца, в советское время он присягал на верность безбожникам, в 90-е привечал в храме меновщиков, а в нулевые превратил церковь в обслуживающий власть идеологический отдел, и все ради достижения главной цели — создания русского Ватикана, могущественной и независимой от кесаря корпорации. Как и Владимир Путин, он приходил западником и модернистом, а уйдет — охранителем и реакционером. Фильм о жизни и служении шестнадцатого патриарха РПЦ Кирилла.
1️⃣1️⃣ “Патриот” (реж. Константин Селиверстов, 33 мин.)
Фильм о жизни и судьбе настоящего российского патриота. Все его мысли, мечты и надежды неразрывно связаны с величием Отчизны. Однако с течением времени в его сознание, не знавшее упреков и сомнений, нежданно-негаданно проникает когнитивный диссонанс. Оказавшись в тяжелом экзистенциальном кризисе, герой фильма парадоксально и противоречиво переосмысливает понятие патриотизма.
1️⃣2️⃣ “Поправки в Конституцию. За? Против? Бойкот?”
(реж. Ирина Шихман, Никита Лойк, 90 мин.)
Острый полуторачасовой разговор с создателями, сторонниками и противниками проекта поправок в Конституцию Российской Федерации. Что именно меняется? Зачем нужны эти экстренные изменения? Можно ли без них? И в какой России мы проснемся после принятия поправок? На все эти вопросы авторы пытаются дать ответ максимально объективно, не принимая чью-либо из сторон.
1️⃣3️⃣ “С закрытыми окнами” (реж. Роман Супер, 114 мин.)
История жизни и смерти Кирилла Толмацкого (Децла) – самого недооцененного русского артиста, который попробовал сделать не так как все, а по-своему, и стал в России символом поколения 2000-х.
1️⃣4️⃣ “Сказка для Наташи” (реж. Александра Кононова, Юрий Михайлин, 7 мин.)
В декабре 2016 года был задержан российский историк, специалист по истории репрессий Юрий Дмитриев. Большинство людей не верили в выдвинутые против него обвинения, дело развалилось в суде, но историк все еще находится под арестом. Жизнь Юрия Дмитриева и его семьи была разрушена государством. Документально-анимационный фильм повествует о дружбе автора и приемной дочери Юрия Дмитриева, которая была в центре всего процесса.
1️⃣5️⃣ “Сквозь всю зиму” (реж. Николай Солодников, Александра Крецан, 68 мин.)
Николай Солодников, больше известный как ведущий Youtube-канала «Еще_не_познер», получив премию ТЭФИ за семейный сезон «Орла и решки», отправляется в глубокую провинцию к своей бабушке, которая в силу проблем со зрением пропустила все успехи Николая на экране. В свой короткий приезд знаменитый внук снимает фильм о ней.
1️⃣6️⃣ “Спецы” (реж. Анна Драницына, 94 мин.)
Санёк – обычный воспитатель в школе для трудных подростков. В ней учатся дети, кому жизнь почти не оставила шансов. Их родители чаще всего наркоманы и алкоголики. В свои 10-15 лет эти дети повидали много страшных вещей. Борясь с жесткой бюрократической системой, Санёк выстраивает с ними особые, доверительные отношения. Настолько близкие, что иногда кажется, будто он один из них. Судьбы ребят складываются по-разному, но даже если удастся спасти жизнь хотя бы одного, Санёк будет считать, что свою он прожил не зря.
1️⃣7️⃣ “Стой! Проход запрещен” (реж. Сергей Хазов-Кассиа, 39 мин.)
Когда-то это место было одной страной, Советским Союзом, а теперь здесь проходит граница между Калининградской областью и Литвой, Россией и Европейским союзом. Россияне, предков которых привезли сюда с востока, по-прежнему живут в немецких домах, среди немецких кладбищ. Через границу – Литва, пережившая советскую оккупацию, массовую ссылку литовцев в Сибирь и снова обретшая независимость 30 лет назад при распаде СССР. Жизнь приграничных районов по обе стороны двухметрового забора, может, и разная, но люди – похожи.
1️⃣8️⃣ “Убийства противников Лукашенко в Беларуси – исповедь соучастника” (реж. Кристиан Триппе, Германия, 30 мин.)
Бывший боец белорусского «эскадрона смерти» Юрий Гаравский рассказывает, как участвовал в похищении и убийстве противников Лукашенко 20 лет назад. Тогда в Беларуси исчезли экс-глава МВД Юрий Захаренко, экс-глава Центризбиркома Виктор Гончар и поддерживавший оппозицию бизнесмен Анатолий Красовский. Гаравский утверждает, что их похитили и убили бойцы специального отряда быстрого реагирования (СОБР) внутренних войск МВД Беларуси. В их числе был и сам Гаравский.
1️⃣9️⃣ “Художник говорит. Игорь Макаревич”
(реж. Дарья Буданова, 26 мин.)
Поднимаясь по этажам башни-мастерской, художник Игорь Макаревич выстраивает путь по башне образной – одному из частых и важных мотивов своего творчества. За художником следует созданный им персонаж, появляющийся в фильме как субъективный взгляд. Макаревич через свои произведения говорит на такие часто табуированные темы как смерть и безумие, при этом не оставляет тонкой иронии и лирического взгляда на вещи.
2️⃣0️⃣ “Я люблю каннибала” (реж. Игорь Залюбовин, 42 мин.)
Аркадий Зверев — серийный убийца. За ним тянется хвост преступлений по нескольким крупным городам России. Его задерживают после того, как он вместе с 12-летней подружкой съедает человека. Вскоре Зверев лишает себя жизни, и официальное расследование прекращают. Родственники требуют разбирательства, а карлица, помешанная на криминальных сюжетах, влюбляется в образ Зверева и пытается доказать его невиновность.
2️⃣1️⃣ “Что будет с Беларусью дальше?” (реж. Алексей Пивоваров, Карина Мухутдинова, 73 мин.)
Протесты в Беларуси шли уже 12-й день, но многим стало казаться, что они начали пробуксовывать, а Лукашенко пришёл в себя и потихоньку стал восстанавливать контроль. Так ли это? Устанут ли люди? И разойдутся ли по домам, подарив Батьке ещё пять лет на посту?
Как посмотреть фильмы и где оставить свой голос?
Все фильмы находятся в открытом доступе на сайте artdocfest.com.
Голосование зрителей проходит на официальной странице “Артдокфест” в Facebook. Каждый участник группы может проголосовать за неограниченное количество фильмов. Голосование продлится до 20:00 8 декабря. Победитель будет объявлен на торжественной церемонии закрытия фестиваля 10 декабря.
Источник фото: фильм “Поправки в Конституцию. За? Против? Бойкот?” (Youtube-канал “А поговорить?“)
Подпишитесь на REALISTFILM.INFO в социальных сетях: Вконтакте, Youtube, Telegram.
* деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена на территории РФ как экстремистская.
Похожие новости
В Москве состоялась премьера документального фильма Светланы Астрецовой об Александре Вертинском
Россия. 29 мая, 2019 – ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO
Приём заявок на конкурс Festagent Doc для бесплатного продвижения документального проекта продлен до 25 августа
Заявки от кинодокументалистов принимаются не до 10 августа, а до 25 августа
В Москве пройдёт фестиваль для молодых кинематографистов “#ПитчингиФест”
Россия, Москва. 13 июня, 2021 – ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO