Гран-при „Флаэртианы” получил фильм о последствиях китайской „политики одного ребёнка”. Итоги фестиваля

Гран-при „Флаэртианы” получил фильм о последствиях китайской „политики одного ребёнка”. Итоги фестиваля

Россия, Пермь. 24 сентября, 2022. ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO

22 сентября в Перми завершился Международный фестиваль документального кино «Флаэртиана», который прошёл в 22-й раз. Призы вручены в трёх конкурсах: международном, национальном и студенческом. Итоги конкурса – в нашем материале.

Всего за время фестиваля зрители увидели 100 фильмов из разных стран, а также участвовали в мастер-классах и обсуждениях Flahertiana Workshop. Очные показы посетили более 5 тысяч зрителей, еще около 10 тысяч присоединились онлайн при просмотре фильмов и мастер-классов.

Главный приз – «Большой золотой Нанук» – получила картина китайского режиссёра Луи Хотхотхота. В фильме «Четыре путешествия» он снял себя и своих родственников и провёл расследование последствий для китайских семей государственной «политики одного ребенка» – материальные и психологические. Сам Луи Хотхотхот – второй, «незаконный» ребёнок в семье, и это принесло его родителя много трудностей.

СПИСОК ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Международный конкурс

Приз «Большой золотой Нанук» за лучший фильм фестиваля
«ЧЕТЫРЕ ПУТЕШЕСТВИЯ», реж.: Луи Хотхотхот, Китай

Режиссёр Луи Хотхотхот (Луи Йи Лью) родился в Китае в конце 1980-х как «незаконный» второй ребенок. Власти наказали его родителей огромным штрафом, а карьера отца была уничтожена. Разрушительные последствия его рождения оставили у Луи гадкое чувство вины, от которого он надеялся скрыться, уехав в 20 лет в Амстердам. Теперь он возвращается, чтобы разобраться в истории семьи. Режиссёр заставляет отца и мать встретиться лицом к лицу с их травматичным прошлым, в котором скрывается еще одна тяжёлая тайна. Очень личный фильм о губительном влиянии на китайскую семью политики одного ребенка.

Приз «Серебряный Нанук» за открытие новых тем и новых героев
«О ЧЁМ Я НЕ СКАЖУ СВОЕЙ МАТЕРИ», реж.: Хумайра Билкис, Бангладеш – Франция

После паломничества в Мекку мать режиссера сильно изменилась. Когда-то она была талантливой поэтессой, теперь ее занимают только чтение священных текстов и желание выдать дочь замуж согласно мусульманским обычаям. Хумайра Билкис берет в руки камеру, чтобы с ее помощью достучаться до потерянной в мире религии любимой мамы, раскрыть свои тайные отношения и главное – понять, что их еще связывает.

Приз «Серебряный Нанук» за оригинальное художественное решение «ФУКУНАСИ», реж.: Жюли Сандо, Швейцария – Япония

После нескольких лет отсутствия Юки приезжает к своей японской бабушке. В этом доме с тысячей углов встречаются две одинокие души, но их разделяет огромная пропасть. Постепенно, между бормотанием телевизора и работой в заброшенном саду, они находят пространство для диалога, и расстояние между ними сокращается. «Фукунаси» – неторопливая японско-швейцарская картина о поиске идентичности и об удивительном соседстве культур.

Специальное упоминание жюри и приз зрительских симпатий «ГОВОРИТЬ О МОЛЧАНИИ»,
реж.: Шир Ньюман

После смерти бабушки документалистка Шир Ньюман находит фотографию в её доме. На снимке молодая беременная девушка, вот только что-то не складывается. Шир точно знает, что бабушка усыновила ее папу, так как не могла зачать ребенка. Режиссер начинает расследование, которое открывает жестокие подробности из жизни традиционной общины и непростую судьбу биологической матери своего отца. Истории родной и кровной бабушек заставили Шир вступить в конфронтацию с родителями по поводу ее собственного опыта сексуального насилия. Она должна прервать затянувшееся молчание.

Специальное упоминание жюри «ВЫХОД»,
реж.: Евгения Арбугаева, Максим Арбугаев, Россия

На отдалённом побережье российской Арктики в обветшалой хижине одинокий человек вот-вот станет свидетелем удивительного явления северной фауны. Но глобальное потепление вносит свои коррективы. Вместе с героем фильма мы наблюдаем завораживающий и одновременно пугающий природный катаклизм.

Специальное упоминание жюри и специальный приз Гильдии неигрового кино и телевидения «КУДА МЫ ЕДЕМ»,
реж.: Руслан Федотов, Россия

Фильм-путешествие, действие которого происходит в московском метро в течение года. Роскошные вестибюли метрополитена и шумное празднование Нового года, философские разговоры о Достоевском и драки в переходе. Документальная лента Руслана Федотова существует на грани абсурдистской трагикомедии и социальной драмы, рисуя своеобразный портрет общества современной России.

Специальное упоминание жюри «ЗВЕЗДА ВЕДЕТТА»,
реж.: Клодин Борис, Патрис Шаньяр, Франция

Ведетта – корова. Ведетта – королева. Она и вправду была когда-то королевой – королевой альпийских пастбищ. Но Ведетта уже стара, и, чтобы избавить ее от унижения быть свергнутой более молодыми соперницами, соседи попросили присмотреть за ней летом. Вместе с авторами фильма, мы следим за неторопливой жизнью в высокогорной долине в самом сердце швейцарских Альп.

Российская Флаэртиана

Лучший фильм национального конкурса «Российская Флаэртиана» (приз «Малый золотой Нанук») «КЛЕТКИ», реж.: Дмитрий Лукьянов

Никите 25 лет и у него редкое генетическое заболевание, которое делает его кожу очень хрупкой и не поддается лечению. Таких людей принято называть «бабочками». Вместе со своей девушкой Лерой они ищут способ остановить развитие болезни и знакомятся с известными учеными Аллой и Вадимом Зориными, которые соглашаются провести экспериментальное лечение.

Специальное упоминание жюри за монументальную целостность характеров героев «КОРОТКОЕ ЛЕТО, ДЛИННЫЕ ЗИМЫ»,
реж.: Галина Леонтьева

Феликс и Антонина – семья карельских рыбаков. В начале 2000–х годов Феликс получил травму и почти перестал ходить. Антонина находит в себе силы поддерживать мужа и продолжает вести хозяйство. Фильм о преданности, любви, о нелегкой жизни в современной деревне.

Специальное упоминание жюри за аудиовизуальное решение «ЛАДНО ХОРОШО, ПИНЕГА», реж.: Саша Кулак, Юля Курмангалина

По берегам Пинеги простираются населённые дикими животными леса и увядающие деревни. Местные женщины чтут традиции и помнят старинные песни. Верования, заговоры, похоронные плачи и причитания они передают друг другу из уст в уста. Полифония этой глуши становится лейтмотивом всего фильма – документального мюзикла, гипнотического путешествия по северным поселениям России.

Специальное упоминание жюри за тонкое отражение противоречивости человеческих отношений «НЕРАССТАВАНИЕ»,
реж.: Наталия Гугуева

Артисты балета Олег и Вера развелись 30 лет назад. У каждого из них сегодня – новая семья. Рабочая командировка, в которую они отправляются, это их шанс разобраться: почему они не сохранили семью, но до сих пор не могут окончательно расстаться. Драматичная история любви и ненависти, предательств и измен, прощения и невозможности снова быть вместе.

Студенческий конкурс

Лучший студенческий фильм «АТЕЛЬЕ», реж.: Михаил Нилов

Галя работает швеёй в ателье под Чеховым. Трудится по 11 часов в сутки, готовит, стирает, обеспечивает запойного мужа — как-то справляется. Вот только сына забирают в армию…

Специальное упоминание жюри за поиск киноязыка «ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА», реж.: Лидия Филиппова

Обычная ночь из жизни московского таксиста. Разговоры и истории пассажиров сопровождают героя в дороге, они неотъемлемая часть его работы. Эмоции и переживания настоящих людей, увиденные через зеркало заднего вида.

Специальное упоминание жюри за лучшую операторскую работу «КРАЙ», реж.: Иван Власов

Люди живут на краю земли, пытаясь заработать браконьерством. Дети не замечают смирения родителей и окружающего их хаоса. Хаоса не столько в окружающем мире, сколько в самих людях. Время остановилось, дни повторяют друг друга, а дети постепенно становятся похожими на своих отцов.

ПОЛНАЯ ВИДЕОЗАПИСЬ ЦЕРЕМОНИИ ЗАКРЫТИЯ «ФЛАЭРТИАНЫ»-2022


Подпишитесь на REALISTFILM.INFO в социальных сетях: Вконтакте, Youtube, Telegram.

* деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена на территории РФ как экстремистская.



Похожие новости

В Москве состоялся показ фильма “Знакомьтесь, Горбачёв”. Что нужно знать об этом событии и о самом фильме?

Как авторам документального фильма “Знакомьтесь, Горбачёв” удалось добиться доверия последнего президента СССР и выйдет ли фильм в российский прокат