Документальная программа. Сентябрь, 2016

Документальная программа. Сентябрь, 2016

Россия. 1 сентября 2016 – ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO.

IA_RFI публикует документальную программу событий, которые состоятся в сентябре 2016 года. В сентябрьскую подборку редакции вошли показ документального фильма Александра Сокурова и Семёна Аранович о Дмитрии Шостаковиче, премьеры документальных фильмов проекта PROкино и картины о Сергее Прокофьеве, фотовыставка к 125-летию Александра Родченко, а также документальные показы в рамках кинофестивалей этого месяца.

7 сентября, 19:00-21:00
Документальные короткометражные работы участников лаборатории PROкино
Музей современного искусства «Гараж». Адрес: Москва, ул. Крымский Вал, 9/32 (лекторий)

PROкино

«Кирпич» (реж.: Ольга Лунина. 2016, 21 мин.)
Лёве 8 лет, он мечтает научиться снимать мультфильмы. Папа хочет помочь ему, и они решают совместно сделать первый в их жизни мультик. Но все получилось немного сложнее, чем казалось изначально.

«Параллельные миры»еж.: Александра Хлёсткина, 2016, 16 мин.)
Молодая супружеская пара Аня и Кирилл постоянно ходят на квесты, играя в киногероев. Семейная жизнь им стала скучна. И кажется, каждый член семьи — Аня, Кирилл и их трехлетний ребенок — живет в своем мире. Уходом от действительности в мир фантазий они сублимируют счастье, которого им так не хватает.

«Разрешите пригласить»еж.: Анна Коузова, 2016, 14 мин.)
Киномеханику Валентине из села Брейтово — 49, а её кинопроектору — 46. Вместе они уже 25 лет показывают жителям ярославской глубинки захватывающую жизнь на большом экране. Но сельский кинозал пустует, а главным кино в жизни Валентины становится собственный видеоролик в соцсетях, где она поет песню об одиночестве.

Вход свободный. По регистрации.

8-15 сентября

«Прокофьев: во время пути» (реж.: Анна Матисон, Россия, 2016 г.)
Мультимедиа Арт Музей. Адрес: Москва, Остроженка, 16

прокофьев 2

Анна Матисон, режиссёр: «Документальное кино — редкий жанр для проката, а этот фильм не типичен и для документалистики, — в нем нет привычных фактов биографии, интервью с коллегами и родственниками, но есть лишь слова самого Прокофьева, и очень много музыки. Музыка — главное действующее лицо. И это правильно для фильма о великом композиторе. Через тексты дневников Сергея Сергеевича вы если и не познакомитесь с биографией из энциклопедии, то наверняка почувствуете, каким был этот человек, создавший по-настоящему гениальную музыку».
В кадре: Константин Хабенский, Валерий Гергиев, Денис Мацуев, при участии оркестра Мариинского театра.

Расписание показов: 8 сентября, 19:00; 9 сентября, 19:00; 11 сентября, 16:00; 14 сентября, 19:00; 15 сентября, 19:00.
Вход по билетам. Билет 200 рублей.


12-13 сентября
Мини-фестиваль «Эхо Выборга» Фильмы-лауреаты ХХIV Фестиваля российского кино «Окно в Европу»
Кинотеатр «Пять звезд на Новокузнецкой». Адрес: Москва, Большой Овчинниковский переулок, д. 16

Кадр из фильма "Конкурс"

Кадр из фильма «Конкурс»

12 сентября
«Сердце. 40 лет спустя» (реж.: Евгений Голынкин, 2016, 70 мин.)
Сорок лет тому назад на экраны вышел документальный фильм  о советских кардиохирургах. Пожалуй, впервые на нашем экране врачи размышляли о цене человеческой жизни, говорили о своих переживаниях, вызванных смертью пациента, о несовершенстве нашей медицины, недостатке знаний и ответственности врачей.  За сорок лет медицина совершила невероятный рывок, но нравственные проблемы, одолевающие врачей, остались прежними. «К смерти привыкнуть нельзя» — это лейтмотив картин – старой и новой. В нашем фильме принимает участие один из главных героев фильма «Сердце» Г.Э. Фальковский.
Съемки фильма проходили в Российском научном центре хирургии (РНЦХ) им. Академика Б.И.Петровского. Посвящена картина памяти авторов фильма «Сердце», снятого в 1978 году, – Леониду Гуревичу и Лео Бакрадзе.

«Конкурс» (реж.: Евгений Ховаев, 2016, 44 мин.)
Герои фильма — четыре пианиста из разных стран. У них разные судьбы, разные творческие пути, но их объединяет любовь к музыке и стремление к победе в престижном XV международном конкурсе им. П.И. Чайковского.

13 сентября
«Наум Коржавин. Время дано» (реж.: Павел Мирзоев, 2016, 70 мин.)
Фильм снят к 90-летию поэта Наума Коржавина. Жизнь и судьба страны, жизнь и судьба героя, его стихи, воспоминания, впечатления от жизни, его острое чувство правды, несправедливости, добра, его непростой характер – всё переплетается в тугой узел эпохи.

«В круге четвёртом» (реж.: Екатерина Стыценко, 2015, 45 мин.)
Сибирь. В старой деревне на реке Ангаре остались последние четыре дома. Руками сибирских заключенных ведется зачистка ложа нового водохранилища четвертой на реке гидроэлектростанции – сжигаются дома, рушатся амбары и пилорамы. Тракторы угрожающе работают вокруг уцелевших пока изб. Каждый новый день сельчане встречают со страхом, что вот-вот сожгут и их жилища. Но они не покидают свой родной дом. Это последний год жизни ангарской деревни. Дебютный фильм Екатерины Стыценко.

Вход – по билетам.


 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ КОРОТКОМЕТРАЖНЫХ ФИЛЬМОВ SKEY-CINEMA
в Тамбове

7 сентября
Предфестивальный показ фильмов
Дом кино. Адрес: Тамбов, ул. Степана Разина, 5

12:00  «Папа» (реж.: Александр Поздышев, 11 мин., 2016)
История о человеке, который 30 лет ухаживает за своим «особенным» сыном.

12:20 «По дороге в Крым» (реж.: Сурен Галстян, 37 мин., 2013)
Фильм о трёх друзьях путешествующих на машине в Крым, через Беларусь и Украину. 

13:00 «Стремиться, знать и помнить» (реж.: Александр Фёдоров, 128 мин., 2015)
Документальный фильм состоит из двух частей: первая посвящена физкультуре и спорту, а вторая – Победе во Второй мировой войне. Фильм снят в любительском качестве и рекомендуется для широкой аудитории зрителей.

15:20 «Человек Великой Смуты. Михаил Пришвин» (реж.: Галина Щерба, 40 мин., 2016)

Режиссёр Галина Щерба и житель села Казаншина

Режиссёр Галина Щерба и житель села Казаншина


«История России – это история смуты» – писал великий русский писатель Михаил Пришвин. Признание пришло к Пришвину в то время, когда интеллектуалы в очередной раз открывали для себя сектантство – наследие Великой Смуты 17 века. Интеллигенция, как обычно, жила предчувствием Апокалипсиса. Она не искала Бога или истинной веры, элита «серебряного века» искала предсказаний своего будущего. Страх и неуверенность побуждали интеллигенцию кидаться в откровения сектантских Христов и Богородиц. Всё это отразилось в произведениях писателя и его дневниках, где он тайно, по утрам описывал новую реальность России. Это был своего рода подвиг. Недаром впоследствии Пришвин горько шутил: «За каждую строчку моего дневника — десять лет расстрела».
 

16:00 «Ямская степь» (2012, 18 мин.)
Фильм рассказывает об одном из немногих уголков нашей природы, о заповеднике «Ямская степь»
.

16:20 «Мажоретки из нашего города» (реж.: Зимфира Валиева, Валерий Оборин, 2016, 14 мин.)
Мажоретки – это красивые, одетые в блестящие костюмы, девушки, изящно владеющие искусством батона, помпона или барабана. Провинциальные девочки из коллектива спортивного танца «Ритмы города» мечтают стать мажоретками. Через несколько лет изнурительных тренировок, они, наконец, становятся ими. С 2014 года спортсменки не только овладевают искусством спортивной хореографии, но и становятся чемпионками России и мира в этом виде спорта.

17:00 «Шанс» (реж.: Дарья Иванова, 2016, 4 мин.)
Настоящая дружба и любовь переживет любые сложности и испытания, им стоит дать только один шанс.

17:05 «Всему экипажу Щ-216 посвящается» (реж.: Люсьена Дейсар, 2014, 51 мин.)
Рассказ бывшего подводника «парня из глубины» о судьбе подводной лодки Щ-216, которая погибла в Великую Отечественную Войну и считалась без вести пропавшей. Спустя 69 лет ее нашли… 69 лет на глубине, 47 парней ушедших в бессмертие, глубинные бомбы, борьба за живучесть, надежда и вера в то, что когда нибудь откроется дверь и придет сын живой… Ведь до последнего вздоха их матери верили и ждали … и вот экипаж «Щуки 216» вернулся домой…

18:00 «Мы – не амебы» (реж.: Олеся Евтуш, 2013, 44 мин.)
Два года назад группа пожилых людей обучалась на Народном факультете Новосибирского государственного технического университета. Но главным событием за время их учебы стало постановка спектакля «Ползет амеба по субстрату» под руководством молодой студентки университета Насти. Этот спектакль они показывают в детских домах области. Пожилым студентам придется стать клопом, инфузорией-туфелькой, плазмодием, мухой… А в детских домах мамами для их маленьких обитателей. Спустя два года появляется идея снова возобновить репетиции и поехать к детям в детский дом. Здесь и выясняется, готовы ли бывшие «студенты» преодолеть свои комплексы, недуги, занятость, предрассудки о своем возрасте, чтобы снова нарядиться в знакомые костюмы и услышать детские аплодисменты.

18:45 «Движение. Единство. Гордость» (реж.: Олеся Евтуш, 2013, 16 мин.)
Фильм посвящен 90-летию старейшего спортивного общества страны – Динамо. Это история о том, как зародилось и развивается по сей день спортивная организация, в которой вырастают спортсмены и становятся чемпионами.


АМФЕСТ
Фестиваль американского кино
20 сентября-06 октября, 2016
Кинотеатр «Формула Кино Горизонт». Адрес: Москва,Комсомольский пр., 21/10

23 сентября, 19:30
«Ради Спока»
(реж.: Адам Нимой, США, Канада, 2016, 111 мин.)

Двойной портрет Леонарда Нимоя и мистера Спока, снятый сыном актера. Мистер Спок остается самым универсально любимым героем «Стартрека», а Леонард Нимой всегда был главным и неизменным символом франшизы, пройдя весь стартрековский путь от пилотной серии оригинального сериала до его новой киноипостаси. Документальный фильм, снятый сыном умершего в прошлом году актёра и начатый ещё при его жизни, – уникальный в своей интимности портрет человека, подарившего свою неповторимую внешность одной из самых узнаваемых поп-культурных икон последнего полувека. Фильм о том, как образ полуинопланетянина дополнялся чертами реального человека, выросшего в Бостоне, выходца из еврейской иммигрантской семьи с Украины, как появилось легендарное «вулканское» приветствие Спока. Зритель может узнать все гранями таланта Нимоя – телезвезды, кинорежиссера, театрального актера, певца, поэта, фотографа, семьянина. Отдельная линия киноповествования – история непростых отношений отца и сына – героя и автора картины. Заканчивается картина кавер-версией хита Дэвида Боуи ‘Starman’ в исполнении сына Адама Нимоя – и внука Леонарда – Джоны Нимоя, что служит, одновременно, передачей эстафеты новому поколению и ненавязчивым трибьютом скончавшемуся в этом году Боуи (чьи «космические» хиты вроде ‘Space Oddity’ или того же ‘Starman’ во многом обязаны своим появлением «Стартреку»).
Мировая премьера фильма состоялась на Венецианском кинофестивале 2016 года.

25 сентября, 16:45 
5 октября, 19:30
«Дэвид Линч: жизнь в искусстве» (реж.: Джон Нгуен, Рик Барнс, Оливия Нергорд-Хольм, 2016, 90 мин.)

linch-2
В последние годы Дэвид Линч стал персонажем целого ряда документальных фильмов, в основном, посвященных его увлечению трансцендентальной медитацией («Дэвид хочет летать», «Трансцендендо Линч», «Этот прекрасный мир»). Предыдущим документальным фильмом, так или иначе связанным с деятельностью Линча-кинорежиссёра, была картина 2007 года «Линч», о создании фильма «Внутренняя империя» (Inland Empire, 2007). «Дэвид Линч: жизнь в искусстве» – новый фильм, снятый тремя дебютантами на волне празднования 70-летия режиссёра, – первая серьёзная попытка представить творчество Линча в биографическом контексте и узнать наконец, откуда родом черные вигвамы, женщины с поленом и говорящие задом наперед карлики.
Фильм выходит как нельзя кстати, если учесть, что апрель 2017 года готовит нам историческую встречу с новым сезоном возрожденного «Твин Пикса» (Twin Peaks). «Дэвид Линч: Жизнь в искусстве» снята при поддержке и участии самого героя – Линч рассказывает о своем детстве в захолустной Монтане, студенческих годах в Филадельфии, начале своей кинокарьеры и неразрывной связи кино, живописи и музыки как главного системообразующего принципа своего искусства. «Я обнаружил, что если повнимательнее приглядеться к идеальному миру», – сказал однажды Линч, «то под ним всегда можно обнаружить копошащихся красных муравьев». Разглядеть этих красных муравьев – и прочих тараканов в голове гения – поможет этот документальный фильм.

Вход по билетам.
Стоимость билетов IA_RFI рекомендует узнавать в кинотеатре «Формула Кино «Горизонт».


22 сентября, 19:00
Показ фильма «Дмитрий Шостакович. Альтовая соната»
(реж.: Семён Аранович, Александр Сокуров, 1981, 80 мин.)
Библиотека киноискусства им. С. Эйзенштейна. Адрес: ул. Каретный ряд, д. 5/10, стр. 2

Кадр из фильма "Дмитрий Шостакович. Альтовая соната"

Кадр из фильма «Дмитрий Шостакович. Альтовая соната»

Фильм о гениальном композиторе Дмитрии Шостаковиче. Привлечённый к созданию фильма сначала как монтажёр Александр Сокуров довёл кинорассказ о жизни великого композитора до финала. Это картина о победе мощного искусства и о гибели слабого человека, несущего груз своего дара. Биография Шостаковича, включившая в себя острейшие моменты социальной жизни советской России, стала поводом и материалом для обобщения и размышления режиссёра о трагическом предназначении художника, всегда одинокого, но не отделимого от своей эпохи, от своего Отечества.
Вход свободный.

24 сентября, 17:00-18:00
Встреча с Денисом Клеблеевым «Случайность, проникающая в кадр»
и
показ фильма «В поисках волн и частиц»
ВДНХ, Павильон №1 «Центральный». Адрес: проспект Мира, 119

Режиссёр-документалист Денис Клеблеев

Режиссёр-документалист Денис Клеблеев

Основная тема встречи с режиссёром и кинооператором Денисом Клеблеевым станет случайность – самый живой элемент повседневности. Случайность точно знает, когда ей произойти. Она безошибочно выбирает момент и с недоступным человеку изяществом (и с нечеловеческой изобретательностью) вторгается в реальность. Случайность сама сочиняет историю, как опытный драматург. И уж конечно, велика роль случайности в документальном кино, которое ловит момент и запечатлевает его в истории.

«Снимая документальное кино, я не раз был свидетелем того, как благодаря случайности, например, второстепенная сцена вдруг превращалась в ключевую. Случайность как соавтор режиссёра — вот, пожалуй, самое интересное и таинственное в документалистике. Но, как и всё живое, случайность не любит душных помещений. Чтобы случайность случилась, нужен воздух, простор. Как создать этот простор для случайности в документальном кино? — это тема нашего предстоящего разговора». Денис Клеблеев.

В программе встречи – показ картины «Странные частицы».


ФОТОВЫСТАВКИ И ВСТРЕЧИ

6 сентября – 17 сентября
Фотовыставка «Святая гора»
Фотоцентр. Адрес: Москва, Гоголевский бульвар, 8


Данная серия фотографий сделана в 2012-2016 гг. Её автор Валерий Близнюк представляет коллекцию 78 черно-белых фотографий. Красоту величественного пейзажа, древние храмы, портреты монахов афонитов с глубоким вниманием рассматривает художник. Более тысячи лет живут монахи на Святой Горе Афон. Двадцать славных монастырей, двенадцать скитов и множество различных иноческих поселений на этом небольшом полуострове Эгейского моря. Обители и скиты греческие, грузинские, сербские, болгарские, русские, румынские живут и молятся на одной священной земле. И каждая обитель хранит древние традиции, реликвии и святыни. Святая Гора – живой памятник великой византийской культуры, её чудом сохранившееся драгоценная жемчужина. Афон во все века был надежным оплотом веры для всех поколений православных христиан. Святая Гора – это восточный выступ полуострова Халкидики, что в северо-восточной Греции. В юго-восточной части полуострова на 2033 метров над уровнем моря возвышается гора Афон. Сейчас на полуострове живут две с половиной тысячи иноков. Афон обладает суверенитетом и независимостью, это автономное монашеское государство.

8 cентября, 19:0
Встреча с историком, африканистом, англоведом, Аполлоном Давидсоном
в рамках цикла «Историк за версатком»
Международный Мемориал. Адрес: Москва, Каретный ряд, 5/10

Аполлон Давидсон
С 2015 года в рамках Вольного исторического университета, открытого Вольным историческим обществом и «Мемориалом», в конференц-зале Международного Мемориала ежемесячно проводятся встречи-беседы с учеными, использующими в своей работе новые подходы и методы, выступающими и как исследователи, и как организаторы науки, архивного и музейного дела. В фокусе – историк и его творческая лаборатория, а также важные проблемы сегодняшней науки и формирования исторического сообщества. Название цикла – «Историк за верстаком». Цикл рассчитан на историков, студентов и аспирантов исторических факультетов, а также на всех, кто интересуется исторической наукой и её проблемами.

17 сентября-16 октября, 2016
«Закрыв глаза, я слушаю Стамбул…» из собрания Павла и Анастасии Хорошиловых

Мультимедиа Арт Музей. Адрес: Москва, ул. Остоженка, 16

Братья Абдулла. Турчанка в паланкине седан. 1866 год

Братья Абдулла. Турчанка в паланкине седан. 1866 год

«Закрыв глаза, я слушаю Стамбул…» – фотографии из собрания Павла и Анастасии Хорошиловых. В основе – Константинополь второй половины позапрошлого столетия. История турецкой фотографии начинается в 1843 году, когда француз Жозеф-Филибер Жиро де Пранже создал дагерротип — панораму Константинополя. Первыми фотографами Османской империи были европейцы. В 1850-е годы на улице Гранд рю де Пера (сегодня улица Истикляль), где располагались посольства и представительства западных компаний, появляется множество фотоателье. Их главными клиентами были европейские путешественники. Новый импульс для развития фотографическое дело в Турции получило во время правления султана Абдул-Хамида II (1876 — 1909), который сам был фотографом и придавал большое значение фотодокументации архитектурных памятников и важнейших событий, происходивших в столице Османской империи.

В течение трех десятилетий, в 1850-е — 1880-е годы, главным фотографом Константинополя считался Паскаль Себа. Панорама Константинополя, выполненная Паскалем Себа в 1872 году, занимает центральную часть выставки в МАММ. Создание подобных панорам требовало большого мастерства фотографа, так как композиция собиралась из 10-12 хорошо подобранных друг к другу кадров. Таким Константинополь видели фотографы середины — конца века XIX века. Благодаря сохранившимся снимкам мы имеем возможность познакомиться с фотографической историей одного из красивейших городов мира.

24 сентября-13 ноября, 2016
«Александр Родченко. Опыты для будущего»
Мультимедиа Арт Музей. Адрес: Москва, ул. Остоженка, 16

Александр Родченко. Лестница. 1930. © A. Родченко – В. Степанова архив. © Музей «Московский Дом Фотографии»

Александр Родченко. Лестница. 1930. © A. Родченко – В. Степанова архив. © Музей «Московский Дом Фотографии»

Выставка в МАММ подготовлена 125-летию со дня рождения Александра Родченко. В 1920-е годы Родченко в каждой фотографической серии ставит новые задачи и создает манифесты о том, какой должна стать фотография и жизнь, преображенная конструктивистским художественным началом. В 1930-е, особенно в конце 1930-х, измученный критикой и травлей, он пытается анализировать и жизнь, и художественную практику, в том числе собственную, эволюция которой во многом определила сложившуюся позже эстетику социалистического реализма. Кстати, во всей истории русской фотографии первой половины ХХ века Александр Родченко — единственный, кто, благодаря своим печатным статьям и дневниковым записям, оставил уникальные свидетельства художественной рефлексии фотографа-мыслителя, осуществлявшего свое творчество сознательно.

Устав от непрерывных революционных преобразований, создавших реальность, далекую от идеалов, вдохновлявших ранний период его творчества, 12 февраля 1943 года он отмечает в дневнике: «Искусство — это служение народу, а народ ведут кто куда. А мне хочется вести народ к искусству, а не искусством вести куда-то. Рано родился я или поздно? Надо отделить искусство от политики…»

Александру Родченко, преданному друзьями и учениками, пережившему гонения и лишённому возможности работать и зарабатывать на жизнь, участвовать в выставках, исключенному из Союза художников, тяжело болевшему в последние годы жизни, повезло. У него была семья: друг и соратник Варвара Степанова, дочь Варвара Родченко, её муж Николай Лаврентьев, внук Александр Лаврентьев и его семья. Небольшой, но очень сплоченный клан, заряженный творческой энергией. Как и для Александра Родченко, творчество стало главным в их жизни. Произведения Родченко заново узнал весь мир и его страна.

Вход по билетам. 
Взрослым – 500 рублей. Cтудентам очных отделений РФ – 250 рублей, пенсионерам и школьникам 50 рублей.

 

 



Похожие новости

Документальная программа. Март, 2024

Cамые интересные документальные события наступившего месяца – в ежемесячной подборке ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА REALISTFILM.INFO

Документальная программа. Февраль, 2023

Cамые интересные документальные события наступившего месяца – в ежемесячной подборке ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА REALISTFILM.INFO

Показ документального фильма «Дэвид Боуи – пять лет»

Россия, Москва. 12 января, 2016 – ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO. 12 января 2016 года состоится показ документального фильма режиссёра Френсиса Уэйтли