Документальные показы Московского еврейского кинофестиваля-2018
ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO представляет подборку документальных фильмов МЕКФ
Россия, Москва. 14 мая, 2018 – ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO
С 22 по 30 мая в столице в четвёртый раз состоится Московский еврейский кинофестиваль. ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO изучило конкурсную и внеконкурсную программы фестиваля и представляет подборку показов документальных фильмов МЕКФ.
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
Номинация «Полнометражный документальный фильм»
23 мая (среда), 18:00
“INTO_НАЦИЯ БОЛЬШОЙ ОДЕССЫ»
(Реж.: Александр Бруньковский, Россия, Украина, 2018, 104 мин.)
Кинотеатр “КАРО 11 Октябрь”. Адрес: ул. Новый Арбат, 24
В мире существует город-порт — Одесса, который специально создавался, как прибежище для людей разных национальностей и вероисповеданий. Юмор — особый язык, который помогает одесситам общаться и уживаться друг с другом. Об одесском юморе и одесском акценте ходят легенды. Но — парадокс — из этого города постоянно уезжают люди! Его любят, но его оставляют, как дети свою маму. На примере этого города и его жителей создатели фильма хотели понять — почему люди бегут из родных городов. Снимая одесситов в Германии, Израиле, Украине, России, Австрии, Франции и других местах, авторы пытались найти ответ на этот вопрос. Герои фильма — Михаил Жванецкий, Роман Карцев, Леонид Барац, Ростислав Хаит, Валерий Тодоровский, Оксана Фандера, Виктор Лошак, Михаил и Анатолий Контуш и другие рассказывают о феномене города у Черного моря.
24 мая (четверг), 19:00
“БЕЙТАР ИЕРУСАЛИМ. НАВЕЧНО ЧИСТ” (Реж.: Майя Зинштейн, Израиль, 2016, 85 мин.)
Центр документального кино. Адрес: Зубовский б-р, 4
Футбольный клуб “Бейтар Иерусалим” — самая популярная и противоречивая футбольная команда Израиля, единственный клуб Премьер-лиги, который никогда не подписывал контрактов с арабскими игроками. В середине сезона 2012/13, в результате закрытого трансфера, осуществленного владельцем клуба, русско-израильским олигархом Аркадием Гайдамаком, в команду перешли двое игроков-мусульман из Чечни. Эта сделка стала причиной самой националистической кампании за всю историю израильского спорта, в ходе которой дела клуба вышли из-под контроля. Один сезон этого знаменитого клуба — это отражение истории израильского общества и идеи личной идентичности, политики и денег, а также взгляд на то, как национализм уничтожает и команду, и нацию изнутри.
24 мая (четверг), 20:30
Кинотеатр “КАРО 11 Октябрь”. Адрес: Новый Арбат, 24
29 мая (вторник), 19:00
Центр документального кино. Адрес: Зубовский б-р, 4
“МЁРТВАЯ НАЦИЯ” (Реж.: Раду Жуде, Румыния, 2017, 83 мин.)
Документальное эссе, демонстрирующее потрясающую коллекцию фотографий 1930-х и 1940-х годов из истории маленького румынского города. Звуковое сопровождение, составленное преимущественно из дневниковых записей того периода, оставленных еврейским доктором, раскрывает темы, о которых умалчивают снимки: становление антисемитизма и трагедию Холокоста в Румынии, – страницы, о которых не принято много разговаривать в современном румынском обществе.
27 мая (воскресенье), 20:30
“СТЕНА” (Реж.: Кэм Кристиансен, Канада, 2017, 70 мин.)
Центр документального кино. Адрес: Зубовский б-р, 4
Дэвид Хэр, знаменитый британский драматург и сценарист, названный газетой The Washington Post ведущим англоязычным политическим драматургом, написал и снялся в новаторском анимационном фильме, который исследует сущность стены, разделяющей Израиль и Палестину, так, как никто до этого не делал. Фильм наполнен ритмическими образами без лишних прикрас, и является результатом личного пути Хэра, на котором его сердце и сознание оказались потрясены несоответствиями и противоречиями жизни в тени стены.
“СТЕНА ПЛАЧА” (Реж.: Моран Иферган, Израиль, 2017, 64 мин.)
“Вам не хватает внутреннего покоя, я вижу это по вашим глазам…”. Это неожиданное замечание из уст женщины, посещающей Иерусалим, застигло кинематографиста Моран Иферган у Стены Плача и напомнило ей о религии, которую она оставила далеко в прошлом, во временах, когда будучи подростком часто приходила к этому святому месту. Когда брак Моран разваливается, она отправляется к женской стороне Стены и проводит круглые сутки там, где смешиваются воедино частное и публичное, звуки и образы, Бог и его отсутствие.
25 мая (пятница), 18:00
“ХОЛОКОСТ. ЗАГРУЗКА” (Реж.: Саги Борнстейн, Уди Нир, Израиль, 2016, 74 мин.)
Центр документального кино. Адрес: Зубовский б-р, 4
Первый документальный фильм, основанный исключительно на материалах YouTube. Каждый год около четверти учеников старших классов в Израиле отправляются в учебную поездку в Польшу чтобы почтить память жертв Холокоста. В Израиле она носит название “Путешествия в Польшу”. Со времен зарождения традиции в 1980-ых годах группа обычно состоит из ста подростков, которые в течение восьми дней посещают три места массовых захоронений, два гетто и четырнадцать мемориальных служб. Новым современным элементом этих поездок становятся видео, которые по возвращении домой ученики загружают на YouTube.
В то время как последние люди, пережившие Холокост, приближаются к концу своего жизненного пути, юные израильтяне стремятся обессмертить коллективную травму. Один из основных способов сделать это — поделиться видеозаписями. Подростки, преподаватели и родители снимают каждое устное свидетельство, газовую комнату и церемонию, а также свои ночные посиделки и видео-селфи.
Они составляют собственную версию истории и делятся роликами в интернете, внося лепту в постоянно увеличивающийся архив YouTube, включающий в себя более двадцати тысяч клипов по теме. Холокост. Загрузка — это авторское собрание пользовательских видеороликов, предлагающее уникальный взгляд на новое поколение, и открывающее одновременно трогательный и тревожный образ того, как формируется коллективная память в эпоху интернета.
Дополнительный показ:
26 мая (воскресенье), 20:00 – кинотеатр ”КАРО 11 Октябрь”. Адрес: ул. Новый Арбат, 24
Показы фильмов в номинации “Документальный короткометражный фильм”
30 мая (среда)
Центр документального кино. Адрес: Зубовский, б-р, 4
18:30
“СТЕНА, ТРЕЩИНА, СЛЕЗА” (Реж.: Теила Раанан, Израиль, 2015, 10 мин.)
Бледно-жёлтые, невероятных размеров, обтёсанные камни Западной Стены Иерусалима, остатки внешней ограды Второго Храма короля Ирода, были местом концентрации молитв, медитаций и мечтаний в течение сотен лет. Будучи святым местом, Стена разделена на две части – мужскую и женскую. В этой документальной картине режиссёр Техила Раанан снимает женскую половину Стены Плача на протяжении одного года, в любую погоду. С помощью чуткой и экспериментальной операторской работы ей удается передать близость, боль, смелость и уязвимость, которые являются неотъемлемой частью молитвы и любой практики, которая пытается выйти за пределы самосознания. Этот фильм – ода Стене и её древним магнетическим силам, молитве и поиску духовного, и в первую очередь – самим женщинам: их лицам, голосам и секретам, которые они хранят в своих сердцах.
“Вишнево, Белоруссия, СССР, Польша” (Реж.: Джейкоб Дж. Подбер, США, 2016, 2,43 мин.)
Фильм “Вишнево, Белоруссия, СССР, Польша” основан на устном историческом свидетельстве человека, пережившего Холокост, и деконструированном его сыном. В отличие от большинства устных свидетельств, которые уделяют основное внимание речи интервьюируемого, “Вишнево, Белоруссия, СССР, Польша” накладывает печатный текст на беззвучные отрывки видеозаписи. Сведенные воедино, они показывают невысказанную боль, пронесенную отцом и сыном сквозь более чем полвека.
«ВНУЧКА РАВВИНА» (Реж.: Томаш Вишневский, Польша, 2017, 25 мин.)
История внучки раввина города Белосток.
“ЛОН” (Реж.: Лина Нандау, Бельгия, 2017, 7 мин.)
Лон Ландау – многообещающий еврейский театральный художник, чья жизнь переворачивается во время Второй мировой войны. Он оказывается в плену в нацистском лагере в Бельгии, но решает сохранить присутствие духа и делать то, что умеет лучше всего: сооружать сказочные миры. “Лон” — это ода силе воображения и способности людей сохранять чувство собственного достоинства в трудные времена.
“ОТЦЫ И ДЕТИ” (Реж.: Роджер Дьюч, Венгрия. 2018, 30 мин.)
Роджер Дьюч (“Мальчик на поезде”) составляет историческую хронику своей семьи с 1787 года по сегодняшний день, и пытается найти ответы на преданные забвению секреты, связанные с некоторыми из родственников. Мягко и умиротворяюще он озвучивает последнюю из своих попыток и создает получасовой поэтический документальный фильм-путешествие. Зрители отправляются в увлекательный путь из Венгрии в Америку и обратно, передвигаясь в пространстве через прекрасные винтажные фотоснимки, зернистые домашние видеозаписи (которые выдерживают испытание временем и зачастую смотрятся лучше профессиональных), и собственные впечатляющие съемки режиссера. Уникальный опыт чувствуется еще глубже благодаря отличной подборке музыкального сопровождения.
20:15
“116 КАМЕР”(Реж.:Давина Пардо, США, 2017, 16 мин.)
Фильм рассказывает о Еве Шлосс, жертве Холокоста и сводной сестре Анны Франк, и о её новом амбициозном проекте: сохранить свою историю в виде интерактивной голограммы, которая сможет разговаривать с будущими поколениями.
“БИЛЬСВИЛЛЬ” (Реж.: Мейзи Джейкобсон, Канада, 2017, 19 мин.)
Документальный фильм о Билле Анханге, канадском одарённом художнике-самоучке.
“ДОЖДЬ ПРОШЁЛ” (Реж.: Ноам Энбар, Израиль, Франция, 2016, 16 мин.)
Холот – центр временного размещения иммигрантов в израильской пустыне рядом с египетской границей. В нем находят приют беженцы из Эритреи и Судана — люди, которые не могут вернуться на свою родину, но для которых и в Израиле нет места из-за политики, проводимой государством. Театральный режиссер Чен Алон и кинематографист Ави Мограби решили организовать театральный мастер-класс для людей, живущих в самой нестабильной и тяжелой из ситуаций. Структурированная импровизация “Дождь прошёл” была разработана Ноамом Энбаром и исполнена совместно с участниками мастер-класса. Популярная израильская песня земледельцев, которая ассоциируется с движением киббуц, превратилась в экспрессивный полифонический напев. Ави Мограби и Чен Алон создали одноканальную видео-инсталляцию в рамках документального фильма “Между заборами” (2016), представленном в рамках программы Форум на Берлинале в 2016 году.
“ТАШЛИХ” (Реж.: Йаэль Бартана, Израиль, Нидерланды, 2017, 12 мин.)
Личные вещи – это материальные свидетельства людских историй, которые пробуждают чувства, мысли и идеи, связанные с пережитым опытом. В контексте войны и выживания такие предметы одновременно и успокаивают, и ранят, напоминая о мире, который был потерян или стал недоступным. Во многих случаях они с заботой хранятся и становятся неприкосновенными реликвиями и непрерывным напоминанием о тяжёлом прошлом. Видео Йаэль Бартаны «Ташлих» (Выброшенные) служит платформой, которую и виновники геноцидов и этнических преследований, и выжившие в этих трагедиях могут использовать для того, чтобы смело посмотреть на вещи, связывающие их с пережитыми ужасами. Работа Бартаны вдохновлена еврейским обычаем Ташлих, в процессе которого грехи повергаются в глубины моря, и создает ритуал осознанного избавления от предметов как способ психологического освобождения.
ВНЕКОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
23 мая (среда), 19:00
“ОСТРОВ” (Реж.: Адам Вайнгрод, Израиль, 2017, 60 мин.)
Центр документального кино. Адрес: Зубовский б-р, 4
Душевный и личный взгляд на богатый человеческими судьбами мир французского Госпиталя Сен-Луи — хосписа для смертельно больных пациентов на границе между Восточным и Западным Иерусалимом, напротив стен Старого города. В течение двух лет режиссер сопровождал пациентов и сиделок, у каждого из которых — своя особенная история. В фильме комичное и печальное идут рука об руку — такова жизнь внутри больничных стен.
23 мая (среда), 21:00
“МУХИ” (Реж.: Рина Кастельнуово-Холландер, Тамир Элтерман, Израиль, 2017, 87 мин.)
Центр документального кино. Адрес: Зубовский б-р, 4
В течение последних семи лет Мухи, смелый и энергичный мальчик из Газы, живет в госпитале в Израиле, и это – единственный дом, который когда либо у него был. Мухи живет между двух родин и двух народов, и не может вернуться в Газу. Мальчика спасли и воспитали те, кого его собственный народ считает врагами. Эти парадоксальные обстоятельства оказываются сильнее, чем идентичность, религия и конфликт, разделяющие мир пополам. Время, которое Мухи может провести в госпитале, истекает, и ему необходимо принять самые важные решения в жизни.
25 мая (пятница), 20:00
“МЕЧТАЯ О ЕВРЕЙСКОМ РОЖДЕСТВЕ” (Реж.: Ларри Вайнштейнанада, Канада, 2017, 52 мин.)
Кинотеатр “КАРО 11 Октябрь”. Адрес: ул. Новый Арбат, 24
Музыкально-документальный фильм рассказывает о группе еврейских авторов, написавших произведения для самого музыкального праздника христианства, таких как Ирвинг Берлин, Мел Торме, Джей Ливингстон, Рэй Эванс, Глория Шэйн Бейкер и Джонни Маркс. Это невероятная история об иммигрантах-аутсайдерах, которые стали незаменимыми участниками основного направления популярной культуры; о поколении композиторов-песенников, которые решили, что Рождество – идеальный праздник для того, чтобы представить лучшее будущее и заставить нас поверить в него, хотя бы на один день в году.
25 мая (пятница), 21:00
“ВОЛШЕБНОЕ КОРОЛЕВСТВО ПАПЫ АЛАЕВА”
(Реж.: Таль Барда, Ноам Пинхас, Израиль, 2016, 74 мин.)
Кинотеатр “КАРО 11 Октябрь”. Адрес: ул. Новый Арбат, 24
Встречайте ответ Таджикистана семье Джексонов. Почти восьмидесятилетний Алло “Папа” Алаев руководит знаменитым музыкальным кланом с помощью своего железного тамбурина. Начиная с его единоличного решения эмигрировать в Израиль, одаренный музыкант следит за малейшими аспектами жизни всех членов семьи, как на сцене, так и за её пределами. Патриарх не приемлет ничего помимо стопроцентной отдачи и беспрекословного послушания, начиная от приготовления еды на кухни, и заканчивая тем, на каком инструменте кто будет играть. Все дети и внуки живут с ним в одном доме в Тель-Авиве. Все, кроме одной. Ада, единственная дочь Алиева, выбрала свой собственный жизненный путь, и это прегрешение отец ей не простил. Разные поколения семьи постоянно спорят по поводу новых музыкальных направлений, сталкивающихся личных интересов и зрелого возраста Папы; тем временем семейное шоу должно продолжаться, вот только кто возглавит ансамбль? Каждое зрелищное событие в жизни этой грандиозной семьи, переложенное на музыку, отдается громкой барабанной дробью и яркими драматическими эффектами.
Дополнительный показ:
26 мая (воскресенье), 22:00
Центр документального кино. Адрес: Зубовский б-р, 4
26 мая (суббота), 19:30
“БОББИ ДЖИН” (Реж.: Эльвира Линд, Дания, Израиль, США, 2017, 95 мин.)
Центр документального кино. Адрес: Зубовский б-р, 4
После десяти лет ошеломительной славы в Израиле, американская танцовщица Бобби Джин выводит накал страстей на новый уровень: она решает уйти от великого наставника и хореографа Охада Нахарди и от своего возлюбленного, и вернуться в Соединенные Штаты. Твердо решив добиться успеха, Бобби создает собственные перфомансы: неистовые, индивидуальные, и стирающие все границы. История женщины, которая сражается за свою независимость и смело смотрит в глаза её последствиям.
27 мая (среда), 18:00
“ЧЕРНИЛА МОРЯ” (Реж.: Том ФролихГермания, 2017, 75 мин.)
Центр документального кино. Адрес: Зубовский б-р, 4
Падает бомба. Окна дрожат, но уже через несколько минут свист иглы возобновляется. В городе, наполненном конфликтами, Поко Хаим и Даниэль Булычев, два русских тату-художника, создали место без стен. Здесь они увековечивают истории жителей Иерусалима: их всех связывают чернила под кожей. А взгляд на татуировки позволяет увидеть настоящее сердце святого города — его жителей — в новом свете.
Двери студии открыты для всех и каждого, вне зависимости от национальности, вероисповедания или цвета кожи. Разговоры в ходе болезненной процедуры часто колеблются на грани исповеди, и помогают посетителям раскрыть душу и искренне рассказать о своей жизни в этом противоречивом городе, об убеждениях и страхах внутри непрекращающегося конфликта, который стал частью повседневной жизни. Именно эти моменты превращают Поко и Даниэля одновременно в психологов и художников. Чтобы ненадолго оставить позади непрестанный звук иглы, татуировщики отводят нас в особенные для них места: на берег Тель-Авива, а затем, на своих харлеях, к горам рядом с Иерусалимом.
27 мая (среда), 20:00
“КУДЕЛКА. НА СВЯЩЕННОЙ ЗЕМЛЕ” (Реж.: Джилад Барам, Германия, Чехия, 2015, 72 мин.)
Кинотеатр “КАРО 11 Октябрь. Адрес: ул. Новый Арбат, 24
Фильм следует за Йозефом Куделкой на его фото-пути по Израилю и Палестине, от одного завораживающего местоположения к другому. В каждом из мест, которые скоро войдут в новый сборник «Куделка. Фото» — разворачивается сцена, которая знакомит нас с методами работы Куделки, с его восприятием мира и людей, с которыми он встречается и документирует.
Увлекательный диалог разворачивается между неподвижными фотографиями Куделки и изображениями в движении, которые снимает Барам, помещая фотографа внутрь его собственных захватывающих композиций. Простые и чистые пейзажи, разделенные бетонными стенами и колючей проволокой раскрывают трагическую абсурдность бесславного конфликта.
Дополнительный показ:
28 мая (четверг), 19:00
Центр документального кино. Адрес: Зубовский б-р, 4
27 мая (среда), 21:00
Специальный показ “В СТОРОНУ ИЕРУСАЛИМА”
(Реж.: Рут Бекерман, Австрия, 1990, 85 мин.)
Музей современного искусства «Гараж». Адрес: ул. Крымский вал, 9, стр. 32
Что стало с еврейской мечтой о родине? Дорога с запада в сторону Иерусалима. Документальный фильм-путешествие: грузовые машины, заправки, строительные рабочие, солдаты, русские беженцы, водители такси, охранники… Сорок миль дороги, и на них — встречи с самыми разными пейзажами и человеческими историями.
Вход на показы фестиваля – по билетам.
Редакция отвечает за достоверность опубликованной информации на момент выхода материала.
Репертуар площадок может меняться.
Убедительно рекомендуем проверять информацию на сайтах площадок перед походом на фестиваль.
N.B.! Вниманию документалистов, организаторов кинопоказов и кинопрокатчиков и всех, кто заинтересован в распространении информации о показах документального кино. Информация о проводимых мероприятиях принимается на электронный адрес: presscenter@realistfilm.info
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях и делитесь понравившимися материалами:
Фейсбук, Вконтакте, Twitter и официальный Youtube-канал.
А также Telegram-канал t.me/REALISTFILM_INFO.
Распространение и использование материалов приветствуются!
Правила цитирования и использования материалов ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА REALISTFILM.INFO указаны в разделе РЕДАКЦИЯ.
Подпишитесь на REALISTFILM.INFO в социальных сетях: Вконтакте, Youtube, Telegram.
* деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена на территории РФ как экстремистская.
Похожие новости
Документальные фильмы Российских программ 39 ММКФ
Расписание показов лучших документальных фильмов последних лет, которые вошли в «Российские программы 39 ММКФ»
Программа онлайн фестиваля документальных фильмов «Новой газеты»
Россия, Москва. 3 января, 2016 – ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO. С 3 по 14 января на сайте «Новой газеты» проходит пятый онлайн
Документальная программа. Февраль, 2022
Cамые интересные документальные события наступившего месяца – в ежемесячной подборке ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА REALISTFILM.INFO