Кирилл Разлогов: «Для документального кино фестивали важнее, чем для игрового»

Кирилл Разлогов: «Для документального кино фестивали важнее, чем для игрового»

Россия, Москва. 27 июня 2015 – ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO.
25 июня 2015  в рамках 37 Московского международного кинофестиваля состоялась презентация новой книги Кирилла Разлогова «Мои кинофестивали», где российский киновед и культуролог поделился с читателями многолетним и разноплановым опытом организатора фестивалей, как в качестве переводчика фильмов, так и в качестве директора программ ММКФ. Книга приурочена к 50-летнему юбилею участия Кирилл Разлогова в фестивальном движении. Фестиваль остаётся одной из главных форм популяризации документалистики, поэтому коллектив ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА REALISTFILM.INFO принял участие в презентации новой работы Кирилла Разлогова и узнал мнение опытного киноведа и кинокритика о значении фестивалей в развитии документального кино.

 


Хачатур Нанушьян (ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO)
: Здравствуйте! Такой вопрос: у Вас в книге в оглавлении есть вопрос с «Нужны ли кинофестивали?». Можно вкратце – нужны ли, кому и для чего?

Крилл Разлогов: Вот! Основной ответ на это вопрос – конечно, да, нужны. Нужны для того, чтобы показывать всё то, что трудно посмотреть в кинотеатрах, чтобы расширить, насколько это возможно, репертуар и сделать его доступным для людей, которые любят кино. Это не те 25-30 фильмов, которые показывают по телевидению, а что-то другое. Они [прим.ред. – фестивали] расширяют кругозор, они делают более доступными материалы и более разнообразной культурную жизнь людей, поэтому пока они нужны. Хотя доступность фильмов выросла многократно благодаря Интернету, но две вещи, которые сохраняются – в фестивальном движении важно знать, что будет.

Дарья Бурлакова (ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO): Добрый вечер! Продолжу серию вопросов от коллеги. Поскольку ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO специализируется на документалистике и кинодокументальном искусстве, хотела узнать Ваше мнение: какой вклад кинофестивали вносят в развитие документального кино, и как Вы оцениваете их роль в популяризации документальных фильмов?

Кирилл Разлогов: Ну, есть специальные фестивали документальных фильмов, есть документальные программы больших фестивалей. Конечно, выход к зрителю документального кино значительно более ограничен, чем игрового. Поэтому для документального кино фестивали играют ещё большую роль, чем для игрового. Поэтому, конечно, они популяризируют. Скажем, если брать американский кинофестиваль Санденс, то документальное кино более интересно, чем игровое, потому что большое игровое кино туда не попадает, идёт в кинотетрах и делается в Голливуде, а вот большое документальное кино – туда попадает. Точно также на Московском кинофестивале большое документальное кино увидеть значительно проще, чем большое игровое. У большого игрового кино есть серьезная турбуленция не только с другими кинофестивалями, но и с прокатчиками, которые пытаются его разместить так, чтобы не потерять на этом деньги. Так что для документального кино фестивали имеют большее значение, чем для игрового.

София Грунюшкина: Продолжая серию вопросов по фестивалям… Я тоже представляю realistfilm.info. Вы знаете такой фестиваль вгиковский 3D?

Кирил Разлогов: Я не расслышал. Может, попробуете без микрофона?

София Грунюшкина: Во ВГИКе ежегодно проводится фестиваль… Фильмы, представленные на этом фестивале, они, на мой взгляд, весьма качественные. Из всех фильмов, которые были на последнем кинофестивале, до кинопроката дошел только «Вокруг света» в 3D. Вот мне бы хотелось, чтобы наши детишки 3D смотрели, потому что уровень качества контента, на мой взгляд, высочайший. B помимо собственно фильмов, во ВГИКе проводятся действительно качественные дискуссии, когда собирается организатор – кафедра кинооператорского искусства.. Дискуссии шикарнейшие – как они снимают, на каком оборудовании! Вот этого мне не хватало на ММКФ. Потому что та планка, которая во ВГИКе — высочайшая.

Кирилл Разлогов: Просто в ВГИКе есть фестиваль операторский. Я был на лекции Джеймса Кэмерона на фестивале в Пекине, где была специальная программа 3D. Хорошая идея, он сделал программу в 3D. Хотя, я думаю, на показ фильма «Любовь»в 3D производит не меньшее впечатление, чем вгиковский фестиваль.

София Грунюшкина: Вы знаете, после вгиковского кинофестиваля этот фильм так себе, ужас. Там 3D не оправдано.

Кирилл Разлогов: По крайней мере один эпизод есть.

София Грунюшкина: Посмотрите фильм Валентина Круглова «Вокруг света», и Вы увидите, где оправдано 3D. Это документальный фильм про путешествие.

Кирилл Разлогов: Это естественно, именно такого рода фильм показывать в 3D. 3D работает, да. Ещё больше работает он в космосе.

___________

О КНИГЕ «МОИ ФЕСТИВАЛИ»

Новая книга Кирилла Разлогова о международных кинофестивалях, участвовать в которых автор начал ещё в 1962 года, сначала как зритель, затем как киножурналист, а впоследствии и как кинокритик и председатель жюри. Книга обобщает более чем 50-летний опыт понимания кино как вида искусства. Автор вспоминает 1962 год и свой первый фестиваль в Каннах, делится первыми впечатлениями от фильмов Феллини, Антониони и других прославленных режиссёров. В «Мои фестивалях» рассматривается форма мирового кинофестивального движения, а также предлагается живой авторский взгляд на его плюсы и минусы.

Презентация новой книги российского киноведа Кирилл Разлогова. © ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO

Презентация новой книги российского киноведа Кирилл Разлогова.
© ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO

 

Презентация новой книги российского киноведа Кирилл Разлогова. © ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO

Презентация новой книги российского киноведа Кирилл Разлогова.
© ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO