Документальная программа. Февраль, 2019

Документальная программа. Февраль, 2019

Cамые интересные документальные события наступившего месяца – в ежемесячной подборке ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА REALISTFILM.INFO

Россия. 1 февраля, 2019 – ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO

В традиционную ежемесячную подборку ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА REALISTFILM.INFO вошли самые интересные документальные события наступившего февраля: показ фильма о закулисье русского рэпа «BEEF: русский хип-хоп», картина независимого режиссёра Сары Драйвер, картина о судьбе архива Осипа Мандельштама, показ фильма «Россия в объективе фотографов» и др.


В прокате до 6 февраля
«
BEEF: РУССКИЙ ХИП-ХОП» (Реж.: Рома Жиган, Россия, 2019, 90 мин.)

Весь путь русского хип-хопа от андеграунда до огромных стадионов, показанный глазами самых ярких и знаковых представителей культуры. Фильм заглядывает за кулисы русского рэпа, обнажая все конфликты и столкновения, показывает истинный облик всего жанра и отвечает на вопрос, как ему удалось захватить современное поколение и стать музыкой номер один.

Показы проходят более чем в 60 городах России.
Вход по билетам.

1 февраля (пятница), 18:00
«КОЛЫМА МЕЖДУ ПРОСТРАНСТВОМ И ВРЕМЕНЕМ» (Реж.: Игорь Дадашев, Россия)
Центральная городская библиотека им. Олега Куваева. Адрес: Магадан, ул. Новая, 29Б

Кадр из фильма "Колыма между временем и пространством"

Кадр из фильма «Колыма между временем и пространством»

 Фильм рассказывает об экспедиции по бывшим исправительно-трудовым лагерям Бутугычага, от нижней фабрики, где обогащали урановую руду и до Центрального лагеря и верхнего ОЛП «Сопка». В этих местах в 1940–начале 1950-х заключённые добывали уран и олово. Об урановых и оловянных разработках в Тенькинском районе написал книгу «Черные камни Бутугычага» известный поэт Анатолий Жигулин, отбывавший заключение в тех местах. Вокруг Бутугычага сложено немало мифов и легенд. Одни утверждают, что в этих лагерях проводились тайные медицинские эксперименты на людях, другие, что заключённых специально морили голодом и холодом, умерщвляли, как в нацистских концлагерях. Даже название Бутугычаг перетолковывали как «Долина смерти». В то время, как в переводе с эвенского языка оно означает – «Место отела оленей и лечения их от копытки – заболевания ног».

В экспедиции участвовали историк-краевед, публицист, путешественник, писатель, поэт Иван Паникаров, московский предприниматель Андрей Петрин, его помощник Равшан Дадоходжаев и магаданский журналист и режиссёр-кинодокументалист Игорь Дадашев. Зрители фильма смогут пройти непролазными тропами вместе с членами экспедиции, побывать там, куда не каждый сумеет добраться, увидеть своими глазами красоты Тенькинского района, и почувствовать, что такое летний снегопад в горах.

Вход свободный.

2 февраля (суббота), 17:30
«БАСКИЯ: ВЗРЫВ РЕАЛЬНОСТИ» (Реж.: Сара Драйвер, США, 2017, 78 мин.)
Мультимедиа Арт музей. Адрес: Москва, ул. Остоженка, 16

"Баския: взрыв реальности"

«Баския: взрыв реальности»


История художника Жан-Мишеля Баския от первых шагов в искусстве до момента продажи своей первой картины, снятая женой и музой Джима Джармуша Сарой Драйвер. Портрет художника в юности — заразительный жанр документалистики, особенно когда место становления — Нью-Йорк рубежа 70-х и 80-х на пороге катастрофы. В разоренном городе, где пустые дома поджигали для сбора страховых денег, гаитянский парень в свободном пальто и выбритым лбом выглядел как ещё один полубездомный художник, с которым не случится ничего хорошего.

На языке оригинала с русскими субтитрами.

Вход по билетам. Стоимость – 200 ₽

3 февраля (воскресенье), 15:00
“ПОЧЕМУ МЫ КРЕАТИВНЫ?” (Реж.: Херманн Васке, Германия, 2018, 84 мин.)
Мультимедиа Арт музей. Адрес: Москва, ул. Остоженка, 16

Кадр из фильма "Почему мы креативны?"

Кадр из фильма «Почему мы креативны?»

Режиссёр Херманн Васке 20 лет исследует мир идей, их преемственность и взаимодействие. Что рождает идею и убивает её; как новаторство распространяется и влияет на сообщества; почему мы любим обмениваться новостями и постоянно хотим перепридумать мир? Кино всегда обладает дополнительной ценностью, когда режиссёр реализует проект своей жизни. По признанию Васке, к полифоническому проекту с лучшими умами человечества он шёл 30 лет и задавал всем один вопрос — почему мы хотим создавать? Большинство участников этого масштабного интервью — Бьорк, Боуи, Старка или Линча — можно представить одним именем: их знают все, и их хочется слушать снова и снова. Жанр «говорящая голова», стоит признать, не самый захватывающий в документальном кино, но WWAC — тот случай, когда каждый спикер — вселенная, а их слова — абсолютная ценность. Здесь нет единых мнений и готовых ответов, а самое интересное в фильме — следить за тем, как режиссёр застаёт своих собеседников врасплох. WWAC — пример того, как речь блуждает в описании непостижимого, а всё волшебное и лучшее в творческом процессе остаётся вне лингвистического аппарата и бытового осмысления.

Вход по билетам.

3 февраля (воскресенье), 17:00
Показ документальных фильмов
«Простые вещи”. Адрес: Санкт-Петербург, 11-я линия В.О., д. 38 А

Показ двух документальных фильмов, – «Идеальный дворец почтальона Шеваля» (Адо Киру, 1958) и «Экскурсия в Фабюлозри» (Стефан Жан-Батист, 1998), – повествующих о покорении природы чудаковатыми творцами. Первый – простой почтальон из провинциального городка, Фердинанд Шеваль, построившей вручную божественный дворец из камней, проволоки и цемента с напутствием потомкам – «Человечество, помни, что ты всего лишь пыль, только твоя душа бессмертна»… Второй – пастух Маленький Пьер, создавший чудесную карусель с трогательными фигурками из крашеной жести, ставшую началом целого парка сказочных механических конструкций, а впоследствии — необыкновенным музеем под открытым небом и галереей с огромной коллекцией лучших образцов аутсайдерского искусства. Аутсайдер арт – «это царство исключений, это выдумка, мечта. Это зеркало искусства. Искусство, населённое духами, волшебное, выходящее за рамки установленных порядков и правил».

Показы пройдут в рамках проекта «Кинобрют».

Вход свободный. По регистрации.

3 февраля (воскресенье), 17:30
«ТАЙНА АРХИВА МАНДЕЛЬШТАМА. РАССКАЗ СОНИ БОГАТЫРЁВОЙ»
(Реж.: Елена Якович, Россия, 2016, 40 мин.)

Еврейский музей и центр толерантности. Москва, ул. Образцова, д.11, стр. 1А

Кадр из фильма "Тайна архива Осипа Мандельштама"

Кадр из фильма «Тайна архива Осипа Мандельштама»

В своих воспоминаниях Надежда Мандельштам рассказала о том, что ещё во время первого обыска и первого ареста мужа поняла главную задачу своей жизни: спасти, сберечь его неопубликованные стихи. От того, сможет ли она сделать это, зависела не только возможная – за границей и через много лет – и публикация стихов, написанных в 1930-е годы, но и просто-напросто их физическое существование.

В фильме о судьбе «заветной папки», которая с 1946-го по 57-й год, то есть «все опасные годы послевоенного периода», была спрятана в их московском доме, в ящике письменного стола писателя Игнатия Бернштейна, рассказывает его дочь София Богатырева. Зрители услышат голос Осипа Мандельштама, читающего свои стихи: в 1920-е годы его записал её дядя Сергей Бернштейн, основатель отечественный аудиоархивистики.

Вход свободный. По регистрации.

5 февраля (вторник), 19:00
“ПИРИПКУРА”
(Реж.: Рената Терра, Бруно Жоржи, Мариана Олива, Бразилия, 2017, 
82 мин.)
Бразильский культурный центр в Москве. Кинотеатр “Факел”. Адрес: Москва, ул. Шоссе Энтузиастов, дом 15/16

Кадр из фильма "Пирипкура"

Кадр из фильма «Пирипкура»

Двое представителей племени пирипкура ведут кочевой образ жизни в лесах Амазонии в бразильском штате Мату-Гросу. Территория, на которой они живут, окружена фермами и лесопильными заводами. Она может считаться охраняемой только в случае документального подтверждения, что Пакуй и Тамандуа всё ещё живут на ней. Поэтому сотрудник Национального фонда индейцев Жаир Кондор отправляется в амазонские джунгли на их поиски. Его спутницей становится Рита, ещё одна выжившая представительница племени, покинувшая лес в возрасте 38 лет.

Показ пройдёт на языке оригинала с русскими субтитрами.

Вход свободный. По регистрации.

5 февраля (вторник), 19:00
“ПРОСТРАНСТВО МУЗЫКИ»
(Реж.: Артём Ожегов, Пётр Келептришвили, Россия, 2018, 85 мин.)
Клуб документального кино НИУ ВШЭ. Адрес: Москва, Хитровский переулок, 2/8 с5, ауд. 405

Четыре парня из России, задумавшись о том, чем живёт музыка сегодняшней Британии, взяли кредит, полетели в Ливерпуль и поехали на великах в Лондон искать таланты. За 30 дней они сняли более 20 уникальных историй музыкантов. От бездомного битбоксера до соул-вокалиста под лейблом Universal — каждый из героев создает нечто уникальное и свежее, отвечающее нашему времени. Именно эти ребята, а не сделавшие Британию великой битлы, по мнению авторов, сейчас творят историю и создают новый музыкальный ландшафт».

Вход свободный. По регистрации.

8 февраля (пятница), 19:00
«РОССИЯ В ОБЪЕКТИВЕ ФОТОГРАФОВ» (Реж.: Александр Абатуров, Франция, 2017, 75 мин.)
Мультимедиа Арт музей. Адрес: Москва, ул. Остоженка, 16

Кадр из фильма "Россия в объективе фотографов"

Кадр из фильма «Россия в объективе фотографов»

Фильм открывает самую большую и непредсказуемую страну в мире, исследуя судьбы и творчество ключевых современных фотографов и документалистов России — Игоря Мухина, Елены Аносовой, Данилы Ткаченко, Александра Гронского, Валерия Нистратова и многих других.

Эти люди исследовали улицы Москвы и Питера, никому не известные поселки и пространства Сибири и Дальнего Востока. Кто-то из героев этого фильма работал у взорвавшегося реактора Чернобыльской АЭС, кто-то — в районе Крайнего Севера и Урала, кто-то фиксировал войны в Чечне и Украине, а кто-то — динамично меняющийся ландшафт Подмосковья. Через работы и монологи авторов зритель увидит новейшую Россию, ее радости и муки, ее постсоветские агломерации и безграничные территории, ее метания между прошлым и будущим, ее озарения между снами Николая Гоголя и Виктора Пелевина, ее пульс между Западом и Востоком.

Вход свободный. По регистрации.

9 февраля (суббота), 17:15
“МОЗГ. ВТОРАЯ ВСЕЛЕННАЯ” (Реж.: Юлия Киселёва, Россия, 2017, 86 мин.)
Центр документального кино. Адрес: Москва, Зубовский б-р, 4

Съёмки фильма в лаборатории А.Я. Каплана (Факультет биологии, МГУ). 16 июля, 2015

Съёмки фильма в лаборатории А.Я. Каплана (Факультет биологии, МГУ). 16 июля, 2015

Что такое человеческий мозг? Орган центральной нервной системы, суперкомпьютер или хозяин, управляющий жизнью человека? Авторы начали снимать фильм о современных исследованиях мозга в поиске ответа на такие вопросы как: могу ли я управлять своим поведением, своей физиологией, своим сознанием или я полностью зависим от нейронной сети? Герои фильма — учёные и люди, которые попадают в поле их зрения, — дают разные ответы, распутывая сложнейшие механизмы того, как функционирует наш мозг.

Съёмки началась в декабре 2014 года. Специально для фильма были организованы и проведены различные эксперименты. Авторы фильма учились управлять различными устройствами силой мысли, проверяли на себе действие гипноза и выращивали африканских жуков, пытаясь сделать из них биологических роботов. Люди с особенностями восприятия делились своим удивительным мироощущением: Степан не различает лиц, а Настя видит вкус еды в пространстве.

Вход по билетам.

17 февраля (воскресенье), 15:30
“ПРО РОК” (Реж.: Евгений Григорьев, Россия, 2017, 113 мин.)
Центр документального кино. Адрес: Москва, Зубовский б-р, 4

Кадр из фильма "Про рок"

Кадр из фильма «Про рок»

Трагикомедия о поколении тридцатилетних, ироничный фильм-катастрофа о растерянном поколении. Фильм про мечту и обстоятельства «вечно молодых и вечно пьяных». Трое музыкантов, отобранных на кастинге рок-звёздами (Владимир Шахрин, Сергей Бобунец и другие), пять лет идут к успеху через видимые и невидимые препятствия. На пути к мечте они встречают любовь, кумиров, муки творчества, безденежье и алкогольные напитки, сталкиваются с потоками чужих интересов, мнений и ценностей. Вдохновляющий фильм-антидепрессант про выбор пути.

Съёмки картины шли в течение пяти лет.

Повторные показы: 3 февраля, 17:15; 28 февраля, 19:30

Вход по билетам.

22 февраля (пятница), 19:00
Показ фильма «Медведи Камчатки. Начало жизни»
(Реж.: Владислав Гришин, Ирина Журавлёва, Россия, 2018, 55 мин.)
Клуб документального кино «Сатурн Док». Адрес: Москва, ул. Снежная, 18

Кадр из фильма "Медведи Камчатки"

Кадр из фильма «Медведи Камчатки»

«Медведи Камчатки. Начало жизни» — это история двух медведиц и их детёнышей: Самапятой с четырьмя малышами и Теслы с двумя медвежатами. Фильм рассказывает о первом, самом насыщенном годе жизни бурых медвежат: в течение семи месяцев съёмочная группа наблюдала за тем, как они познают окружающий мир и учатся избегать опасностей, которые подстерегают их в окружении сородичей. Основная часть съёмок проходила на территории Южно-Камчатского федерального заказника им. Т. И. Шпиленка в окрестностях Курильского озера — крупнейшего в Евразии нерестилища нерки, где ежегодно летом и осенью собираются десятки медведей.

«У нас получился очень красивый созерцательный фильм. При его создании мы не использовали спецэффекты или постановочные сцены, не придерживались жесткого сценария, полностью доверившись природе и тому, что она хочет нам показать», — отмечает продюсер, один из режиссеров картины Ирина Журавлёва.

Съемки фильма стали возможны благодаря краудфандинговой кампании, которую поддержали около полутора тысяч человек из России, Беларуси, Германии, Италии, Исландии, Латвии, Литвы, Норвегии, Польши, США, Чехии, Франции, Эстонии, и других стран.

Вход свободный.

26 февраля (вторник), 19:30
“ДЕГА: СТРАСТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ” (Великобритания, 2018, 90 мин.)
Центр документального кино. Адрес: Москва, Зубовский б-р, 4

Создатели фильма отправились в путешествие из музея Фицуильяма в Кембридже, где хранится самое значительное в Великобритании собрание произведений Дега, в Париж. В фильме вы увидите и известные, и редкие работы художника, а также узнаете историю его поиска идеала в искусстве – для достижения которого Дега экспериментировал с новыми техниками, но при этом учился и у старых мастеров.

Его глубоко задевали неудачи, и он выработал свои художественные принципы, стремясь запечатлеть саму жизнь. Дега редко был доволен своими работами, поэтому при жизни не выставлял многие рисунки и скульптуры. Сейчас они поражают своей выразительностью и точностью деталей.

В фильме использованы свидетельства современников и письма самого Дега, которые создают образ одного из самых влиятельных и противоречивых французских художников Прекрасной эпохи и позволяют проникнуть в его мир. Как говорил Эдгар Дега: «Искусство – это не то, что видите вы, а то, что даёте увидеть другим».

Повторный показ: 27 февраля, 15:00.

Вход по билетам.


* «Документальная программа» будет дополняться. Следите за обновлениями.

Редакция отвечает за достоверность опубликованной информации на момент выхода материала.
В течение месяца репертуар площадок может меняться.
Убедительно рекомендуем проверять информацию на сайтах площадок перед походом на сеанс.

N.B.! Вниманию документалистов, организаторов кинопоказов, кинопрокатчиков и всех, кто заинтересован в распространении информации о показах документального кино. Анонсы документальных мероприятий принимается на электронный адрес presscenter@realistfilm.info с темой письма «Для Документальной программы».


Подпишитесь на REALISTFILM.INFO в социальных сетях: Вконтакте, Youtube, Telegram.

* деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена на территории РФ как экстремистская.



Похожие новости

Документальная программа. Ноябрь, 2020

Cамые интересные документальные события наступившего месяца – в ежемесячной подборке ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА REALISTFILM.INFO

Документальная программа. Сентябрь, 2022

Cамые интересные документальные события наступившего месяца – в ежемесячной подборке ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА REALISTFILM.INFO

Документальная программа. Ноябрь, 2016

Россия. 1 ноября 2016 – ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO. IA_RFI публикует документальную программу самых интересных событий, которые состоятся в ноябре 2016 года. На