Документальная программа. Октябрь, 2018

Документальная программа. Октябрь, 2018

Cамые интересные документальные события наступившего месяца – в ежемесячной подборке ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА REALISTFILM.INFO

Россия. 1 октября, 2018 – ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO

В традиционную ежемесячную подборку ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА REALISTFILM.INFO вошли самые интересные документальные события наступившего октября: показы кинофестивалей Beat Weekend и Доку-MENTAL, показы фильмов Александра Сокурова «Беседы с Солженицыным» и Кирилла Серебренникова «После «Лета», премьера фильма Бориса Дворкина «Дорога длиною в тысячу ли…», лекция Кирилла Разлогова и дискуссия о границах дозволенного в современной документалистике в Новосибирске и др.


С 3 по 7 октября
Международный фестиваль документальных фильмов о музыке и современной культуре
Beat Weekend

Каро 11 Октябрь. Адрес: Москва, Новый Арбат, 24

В этом году в программе Beat Weekend — шесть главных хитов Beat Film Festival этого года, к которым прилагаются дискуссии с городскими культурными героями и вечеринки.

4 октября (четверг), 19:30
«Depeche Mode: 101» (Реж.: Донн Алан Пеннебейкер, Великобритания–США, 1989, 117 мин.)

Легендарный фильм про 101-й концерт в Пасадене — заключительный в мировом туре Depeche Mode 1988 года и подводящий итог их музыкальному триумфу в 80-е, когда подростки от Сиднея до Лос-Анджелеса скандировали слова песен и подражали прическам и одежде Дэйва, Мартина, Алана и Энди.

«Depeche Mode 101» —  культовая работа Д.А. Пеннебейкера, до этого придумавшего эталонные концертники Бобу Дилану, Элису Куперу и Дэвиду Боуи. По методу «прямого кино» Пеннебейкер отказался от комплиментарных съёмок группы и художественных выдумок, чтобы без наигрыша на камеру показать, как концертирует ультрапопулярная молодёжная группа и из чего складывается мировой ажиотаж. Depeche Mode, имеющая прекрасную концертную репутацию с середины 80-х, выглядит не просто группой суперхитов и бандой единомышленников, а уникально сыгранным оркестром, который может вынести усталость от сотни концертов большого турне и продолжает выдавать энергичные выступления. Параллельно с историей отношений в группе мы видим и историю фанатов — молодых американцев, выигравших конкурс на попадание в фильм о Depeche Mode. Вальяжные, в футболках Music for the Masses, из не самых счастливых и богатых семей, они то стараются на камеру, то превращаются в дико счастливые версии себя, забывая обо всём. Пеннебейкер скрещивает два мира — музыки как дорогостоящей профессии и концерта как тусовки — чтобы объединить группу и фанатов, музыку и толпу, легендарную четвёрку и ревущие стадионы. Белые джинсы Дэйва Гаана, Мартин Гор, закованный в цепи, пейзажи Пасадены, мамина помада и гигантские укладки кудрявых причёсок, пирсинг и танцы под стробоскопами. DM придумали «101» как кино о хайпе группы посреди 80-х — Пеннебейкер понял, как показать самую суть 80-х, никого не заставляя притворяться.

Повторный показ: 6 октября (суббота), 20:00

4 октября (четверг), 20:00
«Слово — закон» (Реж.: Саша Дженкинс, США, 2018, 67 мин.)

Кадр из фильма "Слово закон"

Кадр из фильма «Слово закон»

Исследователь уличной культуры Саша Дженкинс о том, как в Южном Бронксе зародился современный рэп, и как за несколько десятилетий он превратился из маргинального жанра в мейнстрим. В начале было Слово. А дальше? Слово за слово. Рифма. Строка — уже отмеренная, огранённая под бит. Шестнадцать строк, не меньше. Панчи и гэги. Аллитерации и синекдохи. Сторителлинг и репрезент. Лирика и поэзия. Рэпчик.

Саша Дженкинс, отец рэп-журналистики, хайпоборец-ветеран и арбитр свэга, профессиональный летописец уличной культуры, начинает Word is Bond с почти евангелистским запалом — призывает хип-хоп-культуру к ответу за слова. Поэзию улиц поверяют их пейзажи. Оживают образами культовые куплеты. Откровенничают и открывают МС: мужчины и женщины, классики олдскула и фрешмены новой школы, стадионные звезды и ветераны андерграунда, от Нью-Йорка до Калифорнии через Мидуэст и Мемфис. Не только очевидные Nas, Rakim, Pusha Т и J. Cole, но и невоспетый, недооцененный рабочий класс хип-хопа: Нитти Скотт, Rhymefest или PD Crack. Разные флоу, разные судьбы, но все повязаны верой в силу слова. Это они не дают фильму уйти в поучительный пафос, а жанру — на круг почета. Время Евангелия от рэпа ещё не пришло, и Дженкинсу достаются лица, голоса, анекдоты, воспоминания, признания, стихи, хасл и флоу в панорамной съемке. То есть, как и требовалось доказать, рэпчик.

Повторный показ: 6 октября (суббота), 20:00

5 октября (пятница)
20:00 – 
«Скейт-кухня» (Реж.: Кристал Мозель, США, 2018, 100 мин.)

Кадр из фильма "Skate Kitchen"

Кадр из фильма «Skate Kitchen»

Докудрама от одного из главных молодых режиссёров с фестиваля «Сандэнс» о девочках на скейтбордах, которые носятся по улицам солнечного и переполненного Нью-Йорка на доске, исследуют незнакомые улицы, делятся искренними признаниями о взрослении и мечтают устроить жизнь по своим правилам.

Несколько лет назад Кристал Мозель, прогремевшая своим полнометражным дебютом «Волчья стая», наткнулась на улицах родного города на группировку девочек-скейтбордисток в метро и спросила, есть у них большая и сплочённая компания. К компании прилагался веселый инстаграм-аккаунт, собственные мини-селебрити и дух сестринства. «Слишком много пенисов вокруг» — комментирует одна из участниц группы невозможность прокатиться и развернуться в рампе: скейтборд со времени «Параноид-парк» считается пацанской культурой, где необходимо вписываться в мальчишескую иерархию через сексистские шутки или роли подружек. И это то, чего нет в сюжете Skate Kitchen, основанном на реальных событиях — здесь каждая героиня самоценна и интересна отдельно от других. Skate Kitchen — наблюдательное и вкрадчивое кино о взрослении, где главные героини не живут с ощущением, что они главные героини, но в их простых жизнях достаточно конфликтов и событий, чтобы наблюдать за ними, как за добрыми знакомыми или самими собой. Фильм Мозель об освобождении и динамике молодёжной компании, ощущении общности и отдельности, в которых формируются все субкультуры. Никогда ещё субтропический Нью-Йорк не казался таким близким, а простая подростковая жизнь с её нефальшивым драйвом — идеальным сюжетом для освежающего молодёжного фильма.

21:00 – «Баския: взрыв реальности» (Реж.: Сара Драйвер, США, 2017, 78 мин.)

"Баския: взрыв реальности"

«Баския: взрыв реальности»

История художника Жан-Мишеля Баския от первых шагов в искусстве до момента продажи своей первой картины, снятая женой и музой Джима Джармуша Сарой Драйвер.

Портрет художника в юности — заразительный жанр документалистики, особенно когда место становления — Нью-Йорк рубежа 70-х и 80-х на пороге катастрофы. В разоренном городе, где пустые дома поджигали для сбора страховых денег, гаитянский парень в свободном пальто и выбритым лбом выглядел как ещё один полубездомный художник, с которым не случится ничего хорошего.

Насыщенный архивными съёмками и интервью с не самыми примелькавшимися современниками Баския, фильм Сары Драйвер потрясающе передаёт среду, в которой такой автор был возможен. Богемные вечеринки, где музыка Africa Bambaataа пересекалась с толпой ноу-вэйва. Первые масштабные хип-хоп-сборища и разбомбленные граффити поезда в Квинс и Бронкс. Бескомпромиссные художественные вернисажи против истеблишмента с засильем минимализма и высокооплачиваемых кураторов. Жан-Мишель — гость каждой вечеринки, создатель вернисажа в магазине одежды, граффитчик, пишущий на зданиях Нью-Йорка под псевдонимом SAMO, меломан и действительно бездомный — предстает в рассказах людей, которые близко его знали как удивительный ребенок своего времени, честолюбивый и бесстрашный, с миллионом готовых к воплощению идей. Быть в гуще событий и одновременно рисовать и менять среду вокруг себя, делать искусство в стол и для соседей, гореть энтузиазмом и безоговорочно верить в признание — Boom for Real рассказывает о первых шагах в искусстве и неповторимом контексте, который сделал Баскиа героем столетия из маленького субкультурного сборища на пару сотен человек. Нью-Йорк риска, опасности, страха и отчаяния, с одной стороны, с другой — режиссёры, музыканты и художники, которые смогли это ощущение донести. Вдохновенный рассказ о времени, в которое нечего было терять, и нескольких феноменальных талантах, взявших всё в свои руки.

Повторный показ: 7 октября (воскресенье), 20:00

6 октября (суббота), 18:00
«МАТАНГИ / МАЙЯ / M.I.A.» (Реж.: Стивен Лавридж, Великобритания–США, 2018, 95 мин.)

Кадр из фильма "Матанги / Майя / M.I.A"

Кадр из фильма «Матанги / Майя / M.I.A»

Турбулентная история одной из самых эксцентричных артисток нулевых — от тихого быта в Брикстоне до ревущего бита Гластонбери, от первых попыток начинающего режиссера до последних выходов на сцену в статусе полноправного хедлайнера.

M.I.A (Матанги Арулпрагасам) была маленькой беженкой из Шри-Ланки, когда вместе с матерью, братьями и сёстрами оказалась в Лондоне — её отец в это время боролся за независимость тамилов, будучи основателем этого движения, а она впоследствии передала привет этому периоду в клипе “Borders” и подхватила у отца право называться одним из самых непримиримых активистов – уже в мире музыки. Первые песни, первые танцы, первые лосины, первое хоум-видео. Всё это уцелело в домашних VHS-архивах Майи, которые она отдала своему однокурснику по колледжу Сент Мартинс Стиву Ловериджу вместе со своими уже “режиссёрскими” съёмками Дипло, жующим жвачку, её студенческим бытом и прочими бесценными (и немыслимыми, учитывая нынешний статус певицы) сокровищами, дающими ей полное право считаться по меньшей мере со-режиссером. Стив мотался за Майей по всему свету, снимал концерты и эпизоды с семьей, чтобы в итоге превратить 7 тысяч часов видео в полуторачасовой фильм, уже успевший получить приз на фестивале Санденс, и, главное, уловил суть: у её бунтарства всегда были веские причины, а у затейливых психоделических нарядов — корни. В нем Майя предстает эдакой сильной и несгибаемой Золушкой, попавшей на бал мирового хип-хопа. В картине есть и расистский скандал с The New York Times, и выступление на Супербоуле с Мадонной, когда Майа показала в камеру «фак», и то, чем это для неё обернулось. Забавно, что Майа изначально хотела стать режиссёром–документалистом.

7 октября (воскресенье), 18:00
«Социальные животные» (Реж.: Джонатан Грин, США, 2018, 86 мин.)

Кадр из фильма "Социальные животные"

Кадр из фильма «Социальные животные»

Истории инстаграм-взросления троих ребят: экстремальщика-руфера из Нью-Йорка, юной девочки, которая стала гламурным блогером, и простой школьницы из Огайо, которая прошла в Инстаграме все круги школьного ада – от несчастной первой любви до издевательств одноклассников.

«Лучше всего делать это раз в день в 9.30 утра в будние дни и в 10.30 в выходные, и главное — ни в коем случае не выкладывать по два селфи подряд!», – золотые правила Инстаграма нынешние тинейджеры впитали с молоком матери. В Инстаграме они влюбляются и находят лучших друзей, становятся знаменитыми и подвергаются страшным преследованиям, которые могут разрушить их реальную жизнь. Такая сила легкомысленной соцсети не может не пугать и не очаровывать. Режиссёр Джонатан Игнатиус Грин смотрит на своих героев не свысока, и этот нежный взгляд подкупает и позволяет посмотреть далеко за горизонт лайков и красивых картинок якобы идеальной жизни. В этих детях, нелепых и трогательных, хрупких и таких сильные неизменно узнаешь не только себя в отрочестве, но и себя сегодняшнего – и тут, кажется, нам есть, чему поучиться у миллениалов: уж они-то лучше знают, как выжить в интернете и при этом не потерять ни любимых, ни самого себя.

Вход на показы по билетам.


4-7 октября
II-ой фестиваль Доку-MENTAL
Центр документального кино. Адрес: Москва, Зубовский б-р, 4

Второй кинофестиваль, посвященный людям с психическими особенностями, пройдёт в рамках Конгресса «Психическое здоровье человека XXI века». Безумие и безумцы, по определению Мишеля Фуко, несут в себе «и угрозу, и насмешку, и головокружительную бессмыслицу мира, и смехотворное ничтожество человека». От них всегда и во все времена пытались избавиться, отделиться, отвернуться, закрыть глаза. И в то же время безумие притягивает взгляд, действует подобно гипнозу – особенно безумие артистическое, противопоставляющее гениального безумца обывателю.

Но ни страха, ни чрезмерного восхищения нет в программе фестиваля «Доку-MENTAL». Авторы четырёх документальных и двух игровых фильмов этой программы протягивают руку безумию и безумцам, чтобы свести их с трагического пьедестала. Здесь нет ложного сентиментализма в духе «они такие же, как и мы».

Как путешествие в другую страну часто подтверждает национальные стереотипы, но и ещё чаще не оставляет от них ни камня на камне, так и путешествие по программе, составленной из очень деликатных и очень личных фильмов, заставляет пересмотреть представления о том, где проходят границы «отклонения» и «нормы».

4 октября (четверг), 19:30
“12 дней” (Реж.: Раймон Депардон, Франция, 2017, 87 мин.)

Каждый год десятки тысяч человек во Франции принудительно направляются на психиатрическое лечение. По закону, в течение 12 дней они должны предстать перед судьей, который выносит решение – оставить пациента в клинике или отпустить домой.

Выдающийся фотограф и режиссер Раймон Депардон, лауреат Пулитцеровской премии и премии «Сезар», впервые в истории получил возможность задокументировать эти заседания – судебный процесс над человеческой душой, которой на наших глазах предстоит отправиться в рай или в ад. Для пациентов, среди которых есть преступники и жертвы чудовищных преступлений, этот разговор становится серьезным испытанием; но не меньшим испытанием он будет и для судей, вынужденных максимально деликатно выбирать выражения, и для зрителей, которым придется пересмотреть многие свои стереотипы о душевнобольных.

5 октября (пятница), 19:00
“Мания” (Реж.: Калина Бертин, США–Канада, 2017, 84 мин.)

Кадр из фильма "Мания"

Кадр из фильма «Мания»

Чарльз Мэнсон, вместе со своей коммуной “Семья” убивший актрису, жену Романа Полански, Шэрон Тейт и еще нескольких человек, – самый радикальный, но не единственный гуру, отбрасывающий мрачную тень на движение хиппи. Солнечный остров в Карибском море, начало 1990-х. Любящий папа снимает на ручную камеру четверых своих детей – дети дурачатся, сопят, едят бананы. Спустя 30 лет одна из девочек вырастет и спросит себя: кем на самом деле был их отец, известный разным людям под разными именами, и почему сегодня вся семья сходит с ума – сестра постоянно в панике, а брат кидается в близких ножами? Начавшись как банальный экскурс молодой женщины в идиллию собственного детства, фильм Калины Бертин быстро превращается в документальный триллер, в котором на каждый заданный вопрос поступает всё более шокирующий ответ. Человеческую психику сминает большая история: если деда пытали в корейском плену, то неудивительно, что отец отринул мир и поселился на тропическом острове с твердой уверенностью в свой избранности. Семейные тайны, запертые в шкафу, незаметно отравляют жизнь следующих поколений, но как далеко можно зайти с камерой в поисках информации и как найти в себе силы примириться со своим и чужим прошлым?  

6 октября (суббота), 16:00
“Бексиньские. Видеофонический альбом” (Реж.: Марцин Борхардт, Польша, 2017, 80 мин.)

Кадр из фильма "Бексиньские. Видеофонический альбом"

Кадр из фильма «Бексиньские. Видеофонический альбом»

Жил-был молодой художник – сначала бедствовал, потом преуспел, повзрослел, женился, и у него родился сын. Мальчик тоже хотел рисовать, но двух художников в семье оказалось многовато, поэтому он стал диджеем на радио и музыкальным журналистом, тоже повзрослел, а потом покончил собой, оставив отца наедине с чувством вины (позднее, уже за пределами фильма, отец будет убит в своей квартире малолетними преступниками).

Если старший, Здзислав Бексиньский, научился переплавлять черную меланхолию в живопись, то младший, Томек, оказался беззащитен перед депрессией. От обоих остались долгие часы видео- и аудиоархивов, которые режиссер Марцин Борхардт превратил в семейную сагу, составленную из картинок и звуков. Как в «Будденброках» Томаса Манна, семья, которая могла быть так счастлива через годы, движется к своему закату, проживая безвременье последних лет социалистической Польши.

7 октября (воскресенье), 15:00
“Дина” (Реж.: Антонио Сантини, Дэн Сиклз, США, 2017, 103 мин.)

Кадр из фильма "Дина"

Кадр из фильма «Дина»

Романтическая комедия, героиня которой обожает Ким Кардашьян и розовый цвет, а герой – прекрасно танцует. Как и любая другая пара, Дина и Скотт переживают свои взлеты и падения, пытаются сбежать от рутины в романтический отель, жалуются приятелям и пытаются разгадать секрет долговременных отношений. Им обоим за сорок, и оба они – в аутистическом спектре и с трудом приспосабливаются к нашему миру, но авторы фильма наблюдают за своими героями без патернализма и излишней сентиментальности. Это люди в поисках счастья, такие же, как и мы – только их чувства и намерения гораздо более обнажены.  

Фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.
Вход по билетам.


5 октября (пятница), 18:00
“ВГИК. Ополчение” (Реж.: Екатерина Головня, Россия, 2017, 32 мин.)
Библиотека-читальня им. И.С. Тургенева. Адрес: Москва, Бобров пер., 6, стр. 1, 2

ПО СООБЩЕНИЮ ОРГАНИЗАТОРОВ, МЕРОПРИЯТИЕ ПЕРЕНЕСЕНО НА НОЯБРЬ. СЛЕДИТЕ ЗА ОБНОВЛЕНИЯМИ*

Кадр из фильма "ВГИК. Ополчение"

Кадр из фильма «ВГИК. Ополчение»

Фильм рассказывает о подвиге студентов и преподавателей Всесоюзного Государственного Института Кинематографии, ушедших в 13-ю Ростокинскую дивизию народного ополчения Москвы в первые дни Великой Отечественной войны. Фильм построен на интервью с такими известными кинематографистами, как сценарист Леонид Браславский, кинорежиссёр Григорий Чухрай (интервью с Чухраем снято за месяц до его ухода из жизни) и других. Так же звучат воспоминания Михаила Крука, сына проректора ВГИКа – Александра Крука.

Стоимость – 100 ₽


С 6 октября (суббота) в российском прокате
Премьера фильма «Медведи Камчатки. Начало жизни»
(Реж.: Владислав Гришин, Ирина Журавлёва, Россия, 2018, 55 мин.)

«Медведи Камчатки. Начало жизни»— это история двух медведиц и их детёнышей: Самапятой с четырьмя малышами и Теслы с двумя медвежатами. Фильм рассказывает о первом, самом насыщенном годе жизни бурых медвежат: в течение семи месяцев съёмочная группа наблюдала за тем, как они познают окружающий мир и учатся избегать опасностей, которые подстерегают их в окружении сородичей. Основная часть съёмок проходила на территории Южно-Камчатского федерального заказника им. Т. И. Шпиленка в окрестностях Курильского озера — крупнейшего в Евразии нерестилища нерки, где ежегодно летом и осенью собираются десятки медведей.

«У нас получился очень красивый созерцательный фильм. При его создании мы не использовали спецэффекты или постановочные сцены, не придерживались жесткого сценария, полностью доверившись природе и тому, что она хочет нам показать», — отмечает продюсер, один из режиссеров картины Ирина Журавлёва.

Съемки фильма стали возможны благодаря краудфандинговой кампании, которую поддержали около полутора тысяч человек из России, Беларуси, Германии, Италии, Исландии, Латвии, Литвы, Норвегии, Польши, США, Чехии, Франции, Эстонии, и других стран.

Вход по билетам. Расписание на сайте сети кинотеатров «СИНЕМА ПАРК» и «Формула Кино».


11 октября (четверг), 19:30
“Беседы с Солженицыным” (Реж.: Александр Сокуров, Россия, 1998, 3 часа 8 мин.)
Киноклуб “Эльдар”. Адрес: Москва, Ленинский пр-кт, 105

Кадр из фильма "Беседы с Солженицыным"

Кадр из фильма «Беседы с Солженицыным»

Автор фильма Александр Сокуров ведет неспешный разговор с Александром Солженицыным, прогуливаясь с писателем (11 декабря 1998 года ему исполнилось 80 лет) по территории загородного дома в Троицко-Лыково, наблюдает за процессом его работы, тактично интервьюирует его жену Наталью Дмитриевну. Использованы фрагменты из фильмов А. Сокурова «Одинокий голос человека», «Духовные голоса», «Повинность». Звучит классическая музыка XIX — XX веков в исполнении оркестров под управлением Е. Мравинского и Е. Колобова, соло на фортепиано — Игнат Солженицын.

Фильм «Беседы с Солженицыным» вышел к 80-летию лауреата Нобелевской премии Александра Исаевича Солженицына. Но портрет, снятый Сокуровым, далёк от юбилейной представительности. В подмосковном доме писателя Сокуров вглядывается и вслушивается в будничный труд выдающейся личности и вводит нас в высокий контакт с человеком подвижнической судьбы, авторитетного слова. Режиссер и писатель выбрали друг друга для беседы о литературе и языке, об истории и о цели творчества, о природе и о возрасте души.»

Вход по билетам


14 октября (воскресенье), 18:00
Научно-популярный фильм «НЕСЕЙКА. МЛАДШАЯ ДОЧЬ» (Реж.: Владимир Марин, Россия, 2018, 44 мин.)
Москва, Ленинский пр-т д. 32 А, президиум РАН, Зелёный зал

Кадр из фильма "Несейка. Младшая дочь"

Кадр из фильма «Несейка. Младшая дочь»

Это фильм о гигантских обитателях Арктики — моржах. Главная героиня картины, моржиха Несейка,  заболела и была вынуждена прийти за помощью к людям. Ей повезло, она попала под защиту директора Ижевского зоопарка Светланы. Старинная индейская поговорка и русские сказки говорят об одном и том же: если ты спасешь от смерти животное, оно никогда этого не забудет. Так ли это? Ищите ответ в фильме. 

После просмотра состоится встреча с режиссером Владимиром Мариным, учеными Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН и Научно-экспедиционного центра по исследованию морских млекопитающих. Показ пройдёт в рамках Всероссийского фестиваля науки «НАУКА 0+»

Вход свободный.


15 октября (понедельник), 20:00
Показ фильма “Про Лёню Ефремова” (Реж.: Виктор Невежин, Россия)
Кафе “Март”. Адрес: Москва, ул. Петровка, 25

Леонид Ефремов — бард, поэт, общественный деятель, а ещё он верховный атаман Российского вольного казачества. В 2015 году вышла его очередная книга «Я всё живу в СССР». Фильм является музыкально-литературной композицией по мотивам книги. Три новеллы, три рассказа, три судьбы: Михаил Круг, Михаил Ножкин и Константин Беляев. Рассказ Леонида Ефремова об этих людях на фоне истории создания Российского вольного казачества. Фильм показан в рамках киноклуба FILMDOC.RU.

Вход свободный.


16 октября (вторник), 19:30
«Street River» (Реж.: Бето Маседо, Тиаго Бербаре, 2017, 60 мин.)
Бразильский документальный киноклуб. Кинотеатр «Факел».
Адрес: Москва, ул. Шоссе Энтузиастов, дом 15/16

Кадр из фильма "Street River"

Кадр из фильма «Street River»

«Street River» рассказывает историю о первой галерее под открытым небом на Амазонке. Созданный художником Себá Тапажóс из штата Парá, проект объединил 10 авторов, чтобы разрисовать дома на высоких сваях прибрежного населения острова Комбу́ города Белен.

Фильм не только помогает понять, что искусство является мощным средством воздействия на социальные изменения, но и рассказывает о жизни и о проблемах людей, которые живут в лесу Амазонки: о нехватке питьевой воды, электрической энергии, санитарии и об отсутствии интереса властей решать эти проблемы.

Показ пройдет на языке оригинала с русскими субтитрами.

Вход свободный. По регистрации.

24 октября (среда), 19:00
“После “Лета” (Реж.: Кирилл Серебренников, Россия, 2018, 53 мин.)
Центр документального кино. Адрес: Москва, Зубовский б-р, д. 2, с. 7

«Лето» Кирилла Серебренникова работает с мифом о русском роке и его богах, размывая грань между исторической достоверностью и представлением о героях эпохи. Отделить факт от образа позволяют беседы, снятые режиссером параллельно с работой над художественной картиной, — с друзьями и близкими Майка Науменко, а также с его вдовой, которая редко делится воспоминаниями, тем более так откровенно. Исполнитель роли «Скептика» Александр Кузнецов в локациях «Лета» берет интервью у Натальи Науменко, Артемия Троицкого, Игоря Петровского, Севы Новгородцева и Андрея Тропилло о русском роке, 80-х, советской молодежи, ленинградском быте и духе того времени. «После лета» не только эпиграф к ленте Серебренникова и любопытное свидетельство об эпохе, описанной в ней, но и рассуждение об энергии молодости, свободе и несвободе, а также о том, что было и чего не было. Этот фильм — настоящий диалог поколений, случившийся между теми, кто переписывал тексты Боуи и T.Rex, и теми, кто не знаком с дефицитом и лайфхаком по использованию спичек в ветреный день.

В картине «После «Лета» Кирилла Серебренникова наши современники, близко знавшие Виктора Цоя, Майка Науменко и других героев рок-клуба, рассказывают про скудный быт, внешние ограничения и неограниченную внутреннюю свободу молодежи 80-х годов.

Фильм представит актёр Александр Кузнецов.

Вход свободный. По регистрации

31 октября (среда), 19:00
Премьера документального фильма “Дорога длиною в тысячу ли…” (Реж.: Борис Дворкин, 39 мин.)
Центр культурно-просветительских программ Библиотеки иностранной литературы имени М. И. Рудомино.
Адрес: Москва, Николоямская, 1

Документальный фильм о творчестве московского художника-фарфориста Андрея Черкасова снят на средства, собранные в ходе краудфандинга.

Для художника Андрея Черкасова такая дорога началась 25 лет назад в 1992 году, когда он сделал свою первую работу в технике фарфора. Для него самого — художника-монументалиста, выпускника Суриковского училища, обращение к технике фарфора стало неожиданностью. «Неустроенность 90-х, конец прошлых проектов, любимая с детства мелкая игрушечность, и вот эти вот фарфоровые возможности» — так говорит он о начале своей работы.

И вот 25 лет позади. В результате — более 1000 фигурок людей, выполненных в оригинальной, ни на кого не похожей манере, и почти тысяча фарфоровых строений. Вместе они образуют удивительный мир, в котором отражена история страны от начала века и до… Сейчас Черкасов начал работу над образами 60-х годов.

«Сюжетно это запись на фарфор моей памяти. Отчасти мемуары, отчасти фэнтэзи про это… сны, мечты… Но только про то, с чем встречался».

Картину представит режиссёр-документалист Борис Дворкин.

Вход свободный. По регистрации.


КИНОЛЕКТОРИЙ


8 октября (понедельник), 19:00
Лекция Кирилла Разлогова: “Киноавангард вчера и сегодня. Неигровое кино”
Кинотеатр “Победа”. Адрес: Новосибирск, ул. Ленина, 7, конференц-зал

© ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO. Photo by Alik Sandor

© ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO. Photo by Alik Sandor

Встреча с киноведом, кинокритиком, автором и ведущим программы «Культ Кино» Кириллом Разлоговым.

Отправной точкой в разговоре о теориях и практиках экспериментального кино станет авторская телевизионная программа «От киноавангарда к видеоарту», которая выходила на канале «Культура» в 2001-2002 годах. Передача была посвящена экспериментальному аудиовизуальному творчеству, теории и истории экранных и других медиа-искусств, вопросам трансформации нескольких ключевых образов и тем в визуальных искусствах на протяжении XX столетия – от Дзиги Вертова к Луису Бунюэлю, от шедевров киевской киностудии 20-х годов к европейским инсталляциям современности. Перебирая избранные сюжеты истории, Кирилл Разлогов расскажет о настоящем и будущем кинематографа.

Вход свободный. По регистрации.

8 октября (понедельник), 19:30
Открытая лекция «Как попасть в кино?!»
Высшая школа экономики. Адрес: Москва, Старая Басманная, 24/4, корп.1, ауд. А-401

Придумать идею фильма или написать сценарий — это только начало. Дальше нужно найти людей, которые твой сценарий превратят в полноценный фильм или сериал. И этот поиск — самый сложный (с одной стороны) и увлекательный (с другой) процесс, о котором расскажут на лекции. Её проведут создатели телеграм-канала «Питчинги». сценарист Алексей Зотов ( «Убить босса», «Можем повторить!») и продюсер Наталия Егорова (руководитель департамента региональных проектов корпорации «Русская Фильм Группа»).

Вы узнаете:
как правильно написать сценарную заявку;
что такое питчинги, какие питчинги существуют;
как правильно подготовить и запитчить идею;
кинокомпании в России: обзор рынка и брифов;
сценарные агенты и работа с ними.

Вход свободный. По регистрации.
Если у вас нет пропуска в Вышку, отправьте Ф.И.О по адресу: apravdyuk@hse.ru до 15:00 7 октября.


10 октября (среда), 17:00
Дискуссия «Границы дозволенного в современной документалистике:
треш-сериал как радикальная форма реализма в кино”
ГБУК “Новосибирсккиновидеопрокат”. Адрес: Новосибирск, ул. Каинская, 4

Дискуссия пройдёт в рамках XI Фестиваля молодёжного кино [REC]. В ней примут участие режиссёр сериала «SOSеди» Андрей Долгов, социолог Александр Баянов, историк Дмитрий Холявченко, политик Аркадий Янковский и другие.

Вход свободный. По регистрации.

13 октября (суббота), 19:00
Вебинар “Как (со)хранить память о предках”

webinar

Вебинар организован онлайн-школой «История семьи. Ищем вместе» в сотрудничестве с диджитал архивариусом Ириной Глик и режиссёром документального кино Инной Лесиной. Основатель онлайн-школы Елена Хэрмэнс расскажет, как можно сохранить память о предках и передать её вашим детям, о формах сохранения памяти, хранении артефактов и оформлении материалов. Диджитал архивариус Ирина Глик расскажет о нюансах работы с личным фотоархивом, системе его структурирования, а также даст рекомендации по хранению аналогового и цифрового архива. Кинодокументалист Инна Лесина объяснит, как самому снять фильм о своих близких и почему на это стоит решиться.

«Вебинар имеет практическую направленность, – говорят организаторы. – Наша цель – дать вам самые разнообразные идеи, пищу к размышлению, показать, что вы можете сделать сами, не привлекая специалистов. Ну и воодушевить настолько, чтобы вы завтра же принялись за дело».

Участие бесплатно. По регистрации.


* «Документальная программа» будет дополняться. Следите за обновлениями.

Редакция отвечает за достоверность опубликованной информации на момент выхода материала.
В течение месяца репертуар площадок может меняться.
Убедительно рекомендуем проверять информацию на сайтах площадок перед походом на сеанс.

N.B.! Вниманию документалистов, организаторов кинопоказов, кинопрокатчиков и всех, кто заинтересован в распространении информации о показах документального кино. Анонсы документальных мероприятий принимается на электронный адрес presscenter@realistfilm.info с темой письма «Для Документальной программы».


Если Вы нашли опечатку или считаете, что в тексте допущена фактическая ошибка, – пожалуйста, сообщите об этом в редакцию: mail@realistfilm.info.


Будьте с нами в социальных сетях:
ФейсбукВконтактеTwitter и официальный Youtube-канал.

А также Telegram-канал t.me/REALISTFILM_INFO.


Распространение и использование материалов приветствуются.

Правила цитирования и использования материалов ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА REALISTFILM.INFO – в разделе РЕДАКЦИЯ.



Похожие новости

27 октября в российский прокат выходит фильм Виталия Манского «В лучах солнца». Площадки показа

Россия. 27 октября, 2016 – ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO. С 27 октября 2016 года в российский прокат выходит авторская версия фильма

Ретроспектива фильмов Александра Сокурова. Расписание показов

Россия, Санкт-Петербург. 8 июня, 2016 – ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO. C 9 до 22 июня 2016 года кинотеатр «Аврора» представляет ретроспективу

Документальная программа. Март, 2018

Cамые интересные документальные события наступившего месяца – в ежемесячной подборке ИНФОРМАЦИОННОГО АГЕНТСТВА REALISTFILM.INFO