Фотовыставки. Москва, сентябрь-октябрь, 2015
Россия, Москва. 12 сентября 2015 – ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО REALISTFILM.INFO.
«Все в мире существует для того, чтобы быть запечатленным на фотографии», — писала в своей книге известная американская писательница и публицист Сюзанн Зонтаг. Вопрос в том, для чего фотограф запечатлевает реальность. Публикуем афишу фотовыставок сентября–октября 2015 года. Одни авторы этих фотоэкспозиций стремятся сохранить моменты в истории и памяти человечества, другие – прибегают к фиксации действительности, чтобы привлечь внимание современников к существующей, требующей их внимания проблеме.
13 сентября, 2015
Благотворительный фонд «Предание».
Фотовыставка «Байкал в огне»
Ежегодно во второе воскресенье сентября отмечается Международный день Байкала. 13 сентября 2015 года благотворительный фонд «Предание» проводит выставку «Байкал в огне», чтобы привлечь внимание к пожарам на Байкале, которые угрожают уничтожить то, чем мы привыкли гордиться.
Выставка продлится всего один день, с 12:00 до 22:00. В 16:00 все желающие приглашаются на встречу с руководителем противопожарной охраны Гринпис России Григорием Куксиным. На встрече речь пойдет о том, как сейчас происходит тушение пожаров на Байкале силами добровольцев и что нужно, чтобы поддержать их. Фотоматериал для выставки предоставило ФБУ «Авиалесоозрена».
Время: 12:00-22:00
Адрес: Протопоповский переулок д.25 (в здании некоммерческого партнёрства «Все вместе»). Ст. м. Проспект мира.
Вход свободный.
Добровольное пожертвование в защиту Байкала (закупка оборудования для добровольных пожарных) от пожаров можно будет сделать прямо на выставке. (также пожертвовать средства можно на сайте «Предания» и на краудфандинговой платформе Планета.ру)
15 сентября – 4 октября, 2015
Театральный музей им. А. А. Бахрушина.
Выставка российского фотографа Макса Духанова «Портреты и объекты».
Свои новые фотографические портреты Макс Духанов посвятил выдающимся театральным художникам России.
Проект «Портреты и объекты» создавался два года. В его основе – чёрно-белые снимки 31 театрального художника из Москвы и Санкт-Петербурга. Основная идея выставки, по словам самого автора, – в желании сохранить для истории и продемонстрировать широкому кругу зрителей неизвестные лица российских сценографов.
Марина Азизян, Эдуард Кочергин, Сергей Алимов, Станислав Бенедиктов, Сергей Бархин, Александр Боровский-Бродский, Дмитрий Крымов, Борис Мессерер, Татьяна Сельвинская, Юрий Хариков… Всех этих людей Макс Духанов запечатлел в естественных декорациях – в уникальной атмосфере мастерских, где художники создают свои театральные работы.
музея и личных архивов.
Время: 12:00 – 19:00
Адрес: ул. Бахрушина, 31. ст. м. Павелецкая. Зал восточного фасада Основного здания музея.
Стоимость билета: 200 рублей, льготный – 100 рублей.
16 сентября-11 октября, 2015
Центр фотографии имени братьев Люмьер.
Выставка Владимира Филонова «Документ/Метафора».
Персональная выставка Владимира Филонова «Документ/Метафора» объединила ключевые работы фотографа конца 1970х — 1990-х годов.
Фотография Филонова – это сплав поэтики и анализа. В каком бы художественном поле ни находился автор, к каким бы выразительным средствам ни прибегал (от документального кадра до фантазийных коллажей), его визуальный язык предельно метафоричен. На выставке представлены три корпуса работ Филонова, в каждом из которых чётко акцентированы художественные и концептуальные доминанты своего времени. Возможность автора глубоко осознавать и реализовывать эти тенденции, сохраняя при этом творческую индивидуальность, делает его фотографию особенно интересной для исследования и репрезентации в рамках проекта «Фото 80-90». К концу 1970-х – началу 1980-х годов Филонов отходит от «сделанной фотографии»: жесткой графики, лаконичных композиций и экспериментов с монтажом. В его творчестве начинает чувствоваться интерес к «прямой» фотографии, фотографии мгновения, однако и эти снимки по-прежнему наполняются сложными внутренними связями. С 1982 по 1989 год Филонов много путешествует по России, снимая «в стол» социальный репортаж. Так появляются документальные циклы «Реминисценции русской глубинки» и «По дорогам России». Также с конца семидесятых Филонов активно снимает демонстрации, митинги и иные «советские торжества». На примере серий «Наглядная агитация», «Демонстрации» видно, как Филонов работает с визуальными метафорами, найденными во вполне реальном окружении, наделяя атрибутику пропаганды символическим содержанием. С приходом перестройки востребованной становится энергичная, живая фотожурналистика как в новых российских изданиях, так и на западе. В 1991 году Филонов уходит из «любительской» фотографии и начинает на постоянной основе сотрудничать печатной прессой. Его материалы, снятые, например, для Moscow Magazine или же The Moscow Times, — образец тонкой, глубокой, но в то же время очень быстрой и яркой репортерской работы, в которой ясно различим взгляд и опыт фотографа-художника.
Время: 12:00-21:00
Адрес: Болотная набережная, 3, стр. 1
Стоимость билета: 200-430 рублей.